После массовой стрельбы в поезде нью-йоркского метро мэр выдвинул высокотехнологичную идею: развернуть сканеры, которые могут обнаружить человека с оружием в транспортной системе, прежде чем он успеет им воспользоваться.
Технология быстрого сканирования большого количества людей на наличие оружия существует и сейчас используется для проверки людей в таких местах, как спортивные стадионы и тематические парки.
Но эксперты по безопасности говорят, что установить такую систему в разветвленной, пористой системе метро города таким образом, чтобы изменить ситуацию, было бы сложно, если не невозможно.
Проблема не обязательно в технологии, а скорее в том, что сканеры должны сопровождаться людьми-операторами, чтобы противостоять людям, незаконно владеющим огнестрельным оружием.
«С точки зрения логистики это был бы кошмар. Вам придется связать много офицеров, делающих это», — сказал Джеймс Дули, отставной капитан Департамента полиции Нью-Йорка, который служил в транспортном отделе департамента. «У нас сотни станций, и дело в том, что поставить кого-то у каждого входа на каждую станцию логистически невозможно».
Мэр Эрик Адамс, бывший капитан полиции, признал наличие проблем, но сказал, что систему, возможно, все же стоит попробовать в некоторых местах в качестве сдерживающего фактора.
«Мы хотим иметь возможность просто появиться где-нибудь на станции, чтобы люди не знали, что она там есть, — сказал демократ, — аналогично тому, что мы делаем, когда делаем контрольно-пропускные пункты».
Стремление к усилению безопасности в метро приобрело новую актуальность в апреле после того, как боевик взорвал дымовые шашки и обстрелял купе метро, ранив 10 человек.
Затем, 22 мая, другой боевик убил пассажира, что, по словам властей, было случайным нападением.
Через день после этого убийства Адамс снова проявил интерес к технологии досмотра оружия. А вскоре массовые расстрелы в Буффало, штат Нью-Йорк, и Увальде, штат Техас, усилили дебаты о том, как бороться с насилием с применением огнестрельного оружия.
В нью-йоркском метро досмотр не будет похож на контрольно-пропускные пункты в аэропорту, что является несостоятельным решением для системы с 472 станциями, каждая из которых имеет несколько входов. Вместо этого Адамс сослался на технологию, которая использует датчики для обнаружения металла, а также может определять форму объекта, например пистолета, в то время как люди проходят беспрепятственно.
Evolv, компания из Бостона, использует эту технологию на объектах, включая профессиональные спортивные стадионы в Атланте и Нэшвилле, Аквариум Джорджии в Атланте и, в недавнем испытании, в Линкольн-центре исполнительских искусств в Нью-Йорке, хотя и не в общественном транспорте. системы.
По данным компании, досмотрщики могут сканировать 3600 человек в час. Однако они также могут давать ложные срабатывания от таких устройств, как Chromebook.
В электронном письме Дана Луф, директор по маркетингу Evolv, сказала, что количество ложных срабатываний «на порядок ниже», чем у традиционных металлодетекторов, но признала, что транспортные системы будут создавать уникальные проблемы.
«Любая технология — это только часть решения, которое включает в себя специалистов по безопасности, операционную среду и протоколы, которым они следуют, — сказал Луф.
По словам представителя метро Лос-Анджелеса Дэйва Сотеро, аналогичные устройства досмотра, произведенные английской компанией Thruvision, были частью пилотной программы в системе общественного транспорта Лос-Анджелеса в 2018 году и в настоящее время используются при повышенных уровнях угрозы. Машины излучают сканирующие волны на прохожих на расстоянии.
Опознать человека с оружием — это только полдела.
«Это еще и рабочая сила», — сказал Донелл Харвин, старший научный сотрудник Rand Corp. и бывший начальник службы безопасности правительства Вашингтона, округ Колумбия.
Адамс публично не обсуждал, во сколько машины и их эксплуатация могут стоить Нью-Йорку, но Харвин признал, что цена может быть высокой.
«Если у вас есть решительный нападавший, у вас не будет просто охранника, вам понадобится полицейский», — сказал Харвин. «Это сложно. Вы можете укрепить каждую станцию, но кто захочет платить 10 долларов за проезд? Потому что стоимость будет переложена на гонщика».
Тем не менее, поскольку вы не можете поставить полицейских в каждую машину и на каждую станцию, сказал Харвин, «вы должны инвестировать в некоторые технологии».
«Это очень сложно, но люди должны собраться и поговорить об этом, потому что то, что делается сейчас, не отвечает требованиям».
Насильственные нападения в системе метро Нью-Йорка остаются относительно редкими по сравнению с преступностью на земле. И город в целом является одним из самых безопасных крупных городов страны.
Но пандемия COVID-19 нанесла ущерб чувству безопасности людей, как и ряд громких преступлений, в том числе смертельный толчок женщины под поезд мужчиной, который позже был признан слишком психически больным, чтобы предстать перед судом. В ответ MTA заявило, что проверит барьеры безопасности на некоторых станциях.
Количество преступлений в системе общественного транспорта, о которых сообщила полиция Нью-Йорка в этом году, было на одном уровне с годами до пандемии, но общественное мнение таково, что под землей наблюдается новое неповиновение.
Столичному транспортному управлению удалось привлечь к системе еще 1000 полицейских, но его председатель Янно Либер на прошлой неделе был откровенен, когда его спросили о текущей обстановке.
«Эта неделя — ужасная неделя», — сказал он, имея в виду стрельбу 22 мая. «На этой неделе я не могу сказать ни одному пассажиру нью-йоркского метро: «Не бойтесь», потому что то, что произошло, — это ужасающий кошмар».
По словам экспертов, любое работоспособное обновление безопасности, вероятно, должно включать в себя комбинацию мер.
Дули предвидел ограниченное количество офицеров, использующих портативные металлоискатели на станциях с интенсивным движением, но признал, что это охватит лишь часть обширной территории системы и может привести к жалобам на нарушение гражданских свобод, включая возможность расового профилирования.
Полицейские уже проводят выборочные проверки сумок у некоторых входов в метро, но эти проверки настолько редки, что большинство людей годами ездят без обыска.
Дороти Мозес Шульц, отставной капитан полиции железнодорожной системы MTA MetroNorth и почетный профессор Колледжа уголовного правосудия имени Джона Джея, предложила увеличить количество полицейских в метро, а постоянная приверженность решению проблемы бездомности могла бы помочь «послать сигнал о том, что мы пытаясь сделать это упорядоченной системой, которая вернула бы людей».
«Если больше людей почувствуют, что система работает, они вернутся, а когда их станет больше, система станет безопаснее», — сказала она.
На прошлой неделе Либер заявил, что агентство открыто для новых подходов.
«Мы серьезно относимся к изучению каждой из этих технологий», — сказал он. «Я думаю, что мы добьемся этого, но это вопрос времени и развития технологий».