Через три месяца после приостановки работы McDonald’s в России сотни людей хлынули в его знаменитое бывшее заведение на Пушкинской площади в Москве, когда в воскресенье ресторан вновь открылся под новым именем и владельцем из России.
В марте McDonald’s приостановил работу собственных ресторанов в России. Хотя некоторые франшизы остались открытыми, действия многонациональной сети быстрого питания стали одним из наиболее заметных ответов иностранных компаний на ввод Россией войск в Украину.
Два месяца спустя McDonald’s решил вообще уйти из России и продал свои 850 ресторанов Александру Говору, у которого были лицензии на 25 франшиз в Сибири.
Говор быстро двигается, чтобы снова открыть закрытые выходы. Лишь за пару часов до открытия ресторана «Пушкинская площадь» было объявлено новое название российской сети «Вкусно-и точка».
Логотип другой, но по-прежнему напоминает золотые арки: круг и два желтых прямоугольника, представляющие говяжью котлету и картофель фри, объединенные в стилизованную букву М.
Пятнадцать из бывших McDonald’s должны были вновь открыться в Москве в воскресенье. Олег Пароев, генеральный директор сети, заявил, что планирует открыть 200 магазинов к концу месяца.
В рамках сделки купли-продажи, денежные условия которой не были объявлены, новая компания согласилась сохранить все 62 000 человек, нанятых McDonald’s до ее выхода.
Толпа у выхода на Пушкинской площади, какой бы многочисленной и оживленной она ни была, не могла сравниться с явкой на открытии McDonald’s в 1990 году, когда люди стояли в очереди часами. В то время McDonald’s имел психологический и политический резонанс не только в отношении гамбургеров.
Открытие стало для большинства москвичей первым знакомством с западным потребительством и эффективностью обслуживания, а также признаком того, что Советский Союз постепенно теряет бдительность и допускает в страну иностранную культуру.
В воскресенье этот прежний символизм отразился в воскресном открытии с ноткой ностальгии.
«Это историческое место — флагман McDonald’s», — сказал Говор журналистам. «Я уверен, что это будет флагман для нас».
Внутри ресторан напоминал брата-близнеца самого себя. Там были сенсорные экраны для размещения заказов и работники прилавка, одетые в знакомую униформу с рубашками-поло.
«Мы уверены, что наши клиенты не заметят разницы между нами», — сказал Пароев. Однако, по его словам, компания будет искать нового поставщика безалкогольных напитков, поскольку запасы Coca-Cola ограничены.
——-
? Эл. адрес dotcom@bellmedia.ca.