Испепеляющий отчет о сексуальных домогательствах и сокрытии в Южной баптистской конвенции, крупнейшей протестантской деноминации в США.
Вирусное видео, в котором женщина противостоит своему пастору независимому христианину за то, что он сексуально домогался ее, когда она была подростком.
Телевизионный документальный фильм, разоблачающий сексуальное насилие над детьми в общинах амишей и меннонитов.
Вы можете назвать это #ChurchToo 2.0.
Пережившие сексуальное насилие в церквях и их защитники годами призывали церкви признать масштабы насилия в их среде и провести реформы. В 2017 году это движение приобрело хэштег #ChurchToo, происходящий от более широкого движения #MeToo, которое призывало к сексуальным хищникам во многих слоях общества.
В последние недели #ChurchToo стал свидетелем особенно интенсивного набора разоблачений в разных деноминациях и служениях, достигнув широкой аудитории в заголовках и на экранах с посланием, которое активисты долго пытались донести.
«Для нас это просто подтверждение того, что мы говорили все эти годы», — сказал Джимми Хинтон, защитник переживших жестокое обращение и служитель Церкви Христа в Сомерсете, штат Пенсильвания. «В церкви, в религиозных пространствах царит абсолютная эпидемия насилия».
Призывы к реформе будут звучать на этой неделе в Анахайме, штат Калифорния, когда Южная баптистская конвенция проведет свое ежегодное собрание после внешнего отчета, в котором сделан вывод о том, что ее лидеры неправильно рассматривали дела о насилии и ограждали жертв.
Отчет от 22 мая вышел в тот же день, когда независимая церковь в Индиане столкнулась с собственной расплатой.
Через несколько мгновений после того, как его пастор, Джон Б. Лоу II, признался в многолетних «прелюбодеяниях», давняя участница Боби Гефарт взяла микрофон, чтобы рассказать остальную часть истории: по ее словам, ей было всего 16 лет, когда это началось.
Видео противостояния набрало почти миллион просмотров в Facebook. Впоследствии Лоу ушел из христианской церкви New Life & World Outreach в Варшаве.
В одном из интервью Гефарт сказала, что не удивлена, что сейчас всплывает так много дел. Она получила слова поддержки со всего мира, люди поделились своими «душераздирающими» историями жестокого обращения.
«Все шатается, — сказал Гефарт. «Я действительно чувствую, что Бог пытается все исправить».
Она сказала, что для многих церквей «все дело в сокрытии:« Давайте продолжим шоу ». Есть люди, которым причиняют боль, и это неправильно. Я все еще не думаю, что большая часть церкви это понимает».
Хинтон, который сдал своего отца, бывшего министра, ныне отбывающего срок за непристойное нападение при отягчающих обстоятельствах, сказал, что вирусное видео демонстрирует способность выживших рассказывать свои собственные истории.
«Выжившие обладают гораздо большей властью, чем они когда-либо могли себе представить», — сказал он в своем подкасте «Высказывания о сексуальном насилии».
Разоблачения #ChurchToo появились во всех видах церковных групп, включая либеральные деноминации, которые проповедуют гендерное равенство и изображают сексуальные проступки духовенства как злоупотребление властью. Епископальная церковь обнародовала истории выживших на своем Генеральном съезде 2018 года, а архиепископ Англиканской церкви Канады подал в отставку в апреле из-за обвинений в сексуальных домогательствах.
Но многие недавние расчеты происходят в консервативных протестантских кругах, где в последние десятилетия преобладала «культура чистоты», подчеркивающая мужской авторитет и женскую скромность и препятствующая свиданиям в пользу традиционных ухаживаний, ведущих к браку.
25 мая ведущий реалити-шоу Джош Дуггар был приговорен в Арканзасе к более чем 12 годам тюремного заключения за распространение детской порнографии. Дуггар был бывшим лоббистом консервативной христианской организации и появился в программе TLC «19 Kids and Counting», которая была отменена, с участием семьи, обучающейся на дому, которая подчеркивала целомудрие и традиционные ухаживания. Прокуратура заявила, что у Дуггар был «глубокий, всепроникающий и сильный сексуальный интерес к детям».
26 мая газета Springfield (Миссури) News-Leader сообщила о волне случаев сексуального насилия с участием работников Kanakuk Kamps, крупного евангелического лагерного служения.
Эмили Джой Эллисон, чья история о жестоком обращении положила начало движению #ChurchToo, сказала, что сексуальная этика, проповедуемая во многих консервативных церквях, а также стыд и молчание, которые она порождает, являются частью проблемы. Она утверждает это в своей книге «#ChurchToo: как культура чистоты поддерживает жестокое обращение и как найти исцеление».
Эллисон сказала Associated Press, что решение проблемы жестокого обращения требует изменения как церковной политики, так и богословия. Но она знает, что последнее маловероятно в SBC.
«Им нужно претерпеть настолько радикальное преобразование, что в конце концов они станут неузнаваемыми. А этого не произойдет», — сказала Эллисон. По ее словам, работа по реформированию, направленная на «снижение вреда», является более реалистичным подходом.
Некоторые сторонники надеются, что сосредоточение внимания на злоупотреблениях может привести к долгосрочным реформам — если не в церквях, то в законе.
Мисти Гриффин, защитник товарищей, переживших сексуальное насилие в общинах амишей, недавно запустила петицию, требующую принятия Конгрессом «Закона о правах ребенка». По состоянию на начало июня она собрала более 5000 подписей.
Это потребует, чтобы все учителя, в том числе в религиозных школах и в условиях домашнего обучения, были обучены жестокому обращению с детьми и безнадзорности и обязаны сообщать об этом, а также потребовало бы соответствующего возрасту обучения учащихся по предотвращению жестокого обращения. Гриффин сказал, что такое законодательство имеет решающее значение, потому что в авторитарных религиозных системах жертвы часто не знают, что помощь доступна или как ее получить.
«Без этого ничего не изменится», — сказал Гриффин, продюсер-консультант документального фильма «Грехи амишей».
Двухсерийный документальный фильм, премьера которого состоялась на телеканале Peacock TV в мае, посвящен повсеместным злоупотреблениям в общинах амишей и меннонитов, в которых говорится, что этому способствует патриархальная структура власти, упор на прощение правонарушителей и нежелание сообщать о правонарушениях в правоохранительные органы.
Южная баптистская конвенция, доктрина которой также призывает к мужскому лидерству в церквях и семьях, была особенно потрясена движением #ChurchToo после многих лет жалоб на то, что лидеры не заботятся о выживших и не привлекают к ответственности своих обидчиков.
На своем ежегодном собрании SBC рассмотрит предложения о создании целевой группы, которая будет контролировать список священнослужителей, заслуживающих доверия, обвиняемых в злоупотреблениях. Но выжившие раскритиковали это предложение и призывают к созданию более влиятельной и независимой комиссии для выполнения этой задачи, а также для рассмотрения утверждений о злоупотреблениях и сокрытии. Они также ищут «фонд восстановления выживших» и мемориал, посвященный выжившим.
Импульс к переменам вырос, поскольку выжившие, такие как Джулс Вудсон, которая в 2018 году публично обвинила своего бывшего молодежного пастора в сексуальном насилии, осмелели рассказать свои истории.
«Я подумал: «Слава Богу, есть место, где мы можем рассказать эти истории», — сказал Вудсон.
Такие отчеты привели к независимому расследованию, в чьем 288-страничном отчете подробно описано, как Исполнительный комитет SBC уделяет первостепенное внимание защите учреждения, а не благополучию жертв и предотвращению злоупотреблений.
Комитет принес извинения и обнародовал давно засекреченный список министров, обвиняемых в злоупотреблениях.
Вудсон сказала, что, увидев имя своего обидчика на нем, она почувствовала себя обоюдоострым мечом.
«В некотором смысле это подтверждало, что мой обидчик был там, но также было опустошительно видеть, что они знали, и все же никто в SBC не высказался, чтобы предупредить других», — сказала она.
Вудсон добавила, что она все еще ждет значимых изменений: «Они предложили минимум слов, чтобы признать проблему, но предложили ноль реформ и реальные действия, которые показали бы искреннее раскаяние или заботу и заботу о выживших или уязвимых людях, которые еще не спасены». злоупотребляли».