По мере того, как спецслужбы США наращивают свои усилия против Китая, высокопоставленные чиновники признают, что они также могут в конечном итоге получить больше телефонных звонков и электронных писем от американцев китайского происхождения, что вызывает новые опасения по поводу шпионажа, затрагивающего гражданские свободы.
В новом отчете Управления директора национальной разведки содержится несколько рекомендаций, в том числе расширение обучения бессознательной предвзятости и подтверждение внутри страны, что федеральный закон запрещает преследовать кого-либо исключительно из-за его этнической принадлежности.
Спецслужбы США находятся под постоянным давлением, чтобы лучше понять, как Китай принимает решения по таким вопросам, как ядерное оружие, геополитика и происхождение пандемии COVID-19, и в ответ открыли новые центры и программы, ориентированные на Пекин. В то время как обе партии поддерживают более жесткий подход США к Китаю, группы гражданских прав и правозащитники обеспокоены несопоставимым эффектом усиленного наблюдения за людьми китайского происхождения.
Например, люди, которые разговаривают с родственниками или контактными лицами в Китае, могут с большей вероятностью подвергнуться перехвату их сообщений, хотя спецслужбы не могут количественно определить, как часто это происходит отчасти из-за проблем с гражданскими свободами.
Существует долгая история дискриминации правительством США групп граждан во имя национальной безопасности. Американцы японского происхождения были отправлены в лагеря для интернированных во время Второй мировой войны, за чернокожими лидерами шпионили во время движения за гражданские права в 1960-х годах, а мечети находились под наблюдением после терактов 11 сентября. Американцы китайского происхождения столкнулись с дискриминацией, начиная с Закона об исключении китайцев 1882 года, первого закона, прямо запрещающего иммиграцию из определенной этнической общины.
Ариани Онг, соучредитель правозащитной группы «Федеральные служащие американцев азиатского происхождения за недискриминацию», отметил, что людям азиатского происхождения иногда «не доверяют полностью как лояльным американцам». Она сказала, что отчет, опубликованный 31 мая, будет полезен для обсуждения того, что она назвала сочетанием гражданских прав и национальной обороны.
Онг и другие сторонники указали на «китайскую инициативу» министерства юстиции, созданную для борьбы с экономическим шпионажем и хакерскими операциями Пекина. Департамент отказался от названия программы после того, как она стала ассоциироваться с неуверенными судебными преследованиями против американских профессоров азиатского происхождения в университетских городках американских колледжей.
«Часто мы слышим ответы, что мы не можем ослабить нашу национальную безопасность, как будто защита конституционных прав американцев азиатского происхождения противоречит нашей защите», — сказал Онг, американец индонезийского и китайского происхождения.
Но, пытаясь получить демографические данные о влиянии слежки, спецслужбы говорят, что существует парадокс: изучение биографических данных граждан США, чьи данные собираются, требует большего вмешательства в жизнь этих людей.
«Чтобы попытаться выяснить этот тип информации, потребуется дополнительный сбор, который абсолютно не будет санкционирован, потому что он не предназначен для целей внешней разведки, для которых разведывательное сообщество получает свои полномочия», — Бен Хюбнер, главный офицер по гражданским свободам директора. из Национальной разведки Аврил Хейнс, сказала в интервью.
Но, добавил Хюбнер, «я думаю, что тот факт, что мы не можем аналитически получить эти типы показателей, не означает, что мы можем как бы отказаться от этого».
Одним из потенциальных несоответствий, отмеченных в отчете, является то, что известно как «случайный сбор».
При наблюдении за иностранной целью спецслужбы могут получить связь цели с гражданином США, который не находится под следствием. Агентства также собирают телефонные звонки или электронные письма граждан США, поскольку они ищут иностранные сообщения.
Агентство национальной безопасности обладает обширными полномочиями по слежке за внутренней и внешней связью, о чем частично свидетельствуют документы, обнародованные Эдвардом Сноуденом. По правилам АНБ, два человека должны подписаться о взятии под наблюдение любой новой иностранной цели. АНБ маскирует личности граждан США в соответствии с федеральным законодательством и руководящими принципами разведки и передает потенциальные внутренние зацепки ФБР.
ФБР может получить доступ к некоторым коллекциям АНБ без ордера. Защитники гражданских прав уже давно утверждают, что обыски в соответствии с так называемой статьей 702 непропорционально нацелены на общины меньшинств.
В отчете ODNI отмечается, что американцы китайского происхождения «могут подвергаться повышенному риску такого случайного сбора», как и американцы некитайского происхождения, имеющие деловые или личные связи с Китаем. В отчете рекомендуется пересмотреть программы искусственного интеллекта, чтобы убедиться, что они «избегают сохранения исторических предубеждений и дискриминации». Это также предполагает, что разведывательные агентства расширят обучение людей, которые обрабатывают информацию из случайных источников.
ODNI также изучает задержки в выдаче разрешений на безопасность и то, сталкиваются ли люди китайского или азиатского происхождения с более длительными или более инвазивными расследованиями. Хотя общедоступных данных о допусках нет, некоторые заявители из общин меньшинств задаются вопросом, проходят ли они дополнительную проверку из-за их расы или этнической принадлежности. Согласно отчету, разведка США считает, что «ни раса, ни этническая принадлежность не являются основным критерием, используемым разведывательными службами КНР при вербовке разведывательных активов».
Сенатор Марк Уорнер, демократ из Вирджинии, возглавляющий сенатский комитет по разведке, заявил в своем заявлении, что приветствует рекомендации «повысить осведомленность о существующих запретах на недискриминацию и повысить прозрачность процесса проверки безопасности».
Но сенатор Марко Рубио, республиканец из Флориды, который является вице-председателем комитета, сказал, что требование нового обучения бессознательной предвзятости и культурной компетентности отвлекает.
«Коммунистическая партия Китая больше всего любит, когда нас отвлекают вызывающие разногласия внутренние политики», — говорится в заявлении Рубио.
В отчете ODNI обучение ФБР по вопросам расы и этнической принадлежности подчеркивается как «лучшая практика» в разведывательном сообществе. В заявлении ФБР говорится, что «в наших сообществах нет места предвзятости и предубеждениям» и что правоохранительные органы «должны работать над искоренением этих ошибочных убеждений в наших агентствах, чтобы наилучшим образом служить тем, кого мы поклялись защищать». агентов учат «соблюдать Конституцию» и «относиться ко всем с достоинством, сочувствием и уважением».
Высокопоставленный сотрудник АНБ, выступая на условиях анонимности для обсуждения секретных разведывательных вопросов, сказал, что в настоящее время агентство требует тренинга по бессознательной предвзятости для менеджеров и нанимающих чиновников, но не для всех сотрудников. АНБ обучает аналитиков разведки правилам, запрещающим сбор разведывательных данных для подавления инакомыслия или создания неблагоприятных условий для людей на основании их расы, этнической принадлежности, пола или сексуальной ориентации, и пересматривает рекомендации ODNI.
В конце прошлого года ЦРУ выпустило новые инструкции для офицеров, не поощряющие использование слова «китайский» для описания правительства Китая. В руководстве предлагается называть руководство «Китай», «Китайская Народная Республика», «КНР» или «Пекин», а «китайский» использовать для обозначения народа, языка или культуры.
«Важно четко понимать, что нас беспокоит угроза, исходящая от Китайской Народной Республики, КНР, а не народ Китая, не говоря уже о соотечественниках-американцах китайского или азиатского происхождения», — заявил директор ЦРУ Уильям Бернс. недавняя речь в Технологическом институте Джорджии. «Это глубокая ошибка — смешивать эти два явления».