По мере того, как российское вторжение в Украину приближается к четырехмесячной отметке, одна авиакомпания объявила о планах изменить свою ливрею на фоне опасений пассажиров, что ее нынешний вид может свидетельствовать о том, что она поддерживает вторжение.
Zipair из Токио — бюджетная дочерняя компания JAL, Japan Airlines — объявила, что с 18 июня уберет букву «Z» с хвостовых плавников, заменив их геометрическим узором из полос.
Редизайн изначально планировался как обновление перед вторжением, чтобы отметить ослабление Японией ограничений на поездки из-за пандемии, и был представлен на пресс-конференции, на которой было объявлено о новом маршруте авиакомпании из Токио в Сан-Хосе, Калифорния.
Однако Синго Нисида, президент Zipair, сообщил на пресс-конференции, что клиенты Zipair уже связались с авиакомпанией, выразив свою озабоченность по поводу существующего логотипа авиакомпании, который используется с 2018 года.
Россия использовала «Z» для обозначения предполагаемой победы во время вторжения. Письмо было намалевано на танках и форме на земле, и те, кто поддерживает Кремль, использовали его, чтобы заявить о своей поддержке.
Российский гимнаст Иван Куляк. запрещено участвовать в соревнованиях на год за то, что прикрепил к груди букву «Z» на чемпионате мира по гимнастике в марте.
«Я думаю, что некоторые люди могут чувствовать то же самое, когда видят это без каких-либо объяснений», — сказал Нисида.
Представитель Zippair сказал CNN: «Мы можем подтвердить, что мы получили ряд комментариев клиентов относительно их отношения к дизайну текущей окраски. Как компания общественного транспорта, мы знаем, что рассматриваемое письмо было показано на различных медиа-каналы в глобальном масштабе и то, как дизайн может восприниматься негативно.
«Хотя клиенты признали и поняли, что наш логотип был создан в 2018 году, то есть до нынешней ситуации, они поделились своими опасениями, чтобы продемонстрировать поддержку авиакомпании.
«Наш президент заинтересован в чувствах клиентов и действительно читает общие комментарии клиентов, что является частью его рутины».
Авиакомпания принимает срочные меры по переходу на новую ливрею. Вместо постепенной перекраски парка самолетов Zipair с 18 июня хвостовые плавники будут покрыты декалями. Затем самолет будет постепенно перекрашиваться, начиная с декабря 2022 года и заканчивая весной 2023 года.
Представитель продолжил: «Поскольку несколько стран, включая Японию, начинают открывать границы для путешествий, Zipair приняла решение обновить нашу ливрею, чтобы продемонстрировать нашу приверженность тому, что недорогой вариант для дальнемагистральных международных рейсов возможен и через введение обновив окраску, перевозчик обязуется предоставлять услуги, отвечающие потребностям различных групп клиентов по всему миру.
«Мы считаем, что для того, чтобы авиакомпания оставалась жизнеспособной в высококонкурентной отрасли, мы должны продолжать адаптироваться к изменениям, и именно поэтому мы приняли решение ввести новую окраску».
Новый беспосадочный маршрут Zipair из Токио в Сан-Хосе, штат Калифорния, должен начаться в декабре.