Polestar — последняя компания, производящая электромобили, которая стала публичной, разместив свои акции на бирже Nasdaq в пятницу после успешного слияния с компанией по приобретению специального назначения или SPAC. Компания планирует использовать новый капитал в размере 850 миллионов долларов для финансирования своего трехлетнего плана по созданию нескольких новых электрических моделей и получению прибыли.
Шведская компания, которая является совместным предприятием Volvo и ее материнской компании Geely, выходит на биржу на фоне более широкой неопределенности в отношении акций электромобилей. Несколько стартапов по производству электромобилей ушли маршрут SPAC стать публичными только для того, чтобы увидеть, как цена их акций падает после первых падений.
Polestar немного отличается: с конца 2020 года она продает и поставляет свой электрический седан-фастбэк Polestar 2 клиентам в США, Европе и Китае. внедорожник Polestar 3, дебютирует в октябре 2022 года и будет производиться в США. И недавно он заключил сделку на сумму более 3 миллиарда долларов на продажу 65 000 автомобилей Hertz.
«Это очень важный момент для всей команды Polestar», — заявил Томас Ингенлат, генеральный директор Polestar. «Теперь мы открываем новую главу в нашей истории, которую можно описать одним словом — рост».
Polestar заявила, что получила 32 000 заказов на Polestar 2, что на 290% больше, чем в прошлом году. К 2025 году компания планирует продавать 295 000 автомобилей в год — в 10 раз больше, чем было продано в 2021 году.
SPAC предлагает резко возросла популярность во время пандемии, особенно для компаний, производящих электрические и автономные транспортные средства. Требуется меньше раскрытия информации, чем при традиционных первичных публичных предложениях, и стартапам разрешено представлять инвесторам прогнозы, которые могут помочь оправдать высокие оценки.
Были некоторые заметные провалы. Лордстаун, Кануа также Никола входят в число компаний, производящих электромобили, которые столкнулись с некоторыми препятствиями после выхода на биржу. Есть ощущение, что, спеша воспользоваться бумом SPAC, этим стартапам пришлось справляться с требованиями листинга на крупной фондовой бирже.
Даже компании, производящие электромобили, которые выбрали более традиционный путь IPO, столкнулись с турбулентностью. Стоимость акций Rivian упала после рано спотыкается вокруг ценообразования и поставок своего первого электромобиля, электрического грузовика R1T.
Связи Polestar с Volvo и Geely, вероятно, облегчают продажу инвесторам, чем другие стартапы по производству электромобилей с меньшими связями. Компания позиционирует себя как конкурента Tesla, делая упор на элегантные автомобили премиум-класса, изготовленные из экологически чистых и веганских материалов.
Путем слияния с компанией «бланковый чек», финансируемой миллиардером и «сторонник серийного SPACАлек Горс и инвестиционный банк Guggenheim Partners, Polestar заявили, что «стоимость предприятия» составит 20 миллиардов долларов. Сделка также принесет Polestar много денег: 800 миллионов долларов с трастового счета Гора Гуггенхайма и 250 миллионов долларов наличными от частных инвестиций в акционерный капитал (PIPE), «закрепленных институциональными инвесторами высшего уровня», говорится в сообщении компании.
По словам Polestar, в число других инвесторов входят «Volvo Car Group и филиалы председателя Geely Эрика Ли», а также актер и активист Леонардо ДиКаприо. Это самое крупное слияние в секторе электромобилей с момента Lucid Motors заключила сделку на 24 миллиарда долларов в феврале.
Компания была вышла из Volvo в 2016 г. в качестве своего суббренда производительности, но с тех пор превратился в марку только для электромобилей. Polestar пока выпустила только два автомобиля: гибридное купе Polestar 1 за 155 000 долларов и Полярная Звезда 2 седан. В дополнение к Polestar 3 компания также планирует выпустить компактный внедорожник (Polestar 4) в 2023 году. спортивный седан Polestar 5 (урожденный Precept) в 2024 году. Компания также представила элегантный концепт родстера под названием Полярная звезда О2 и является поставив свою высокопроизводительную версию Polestar 2 в ограниченное производство.
Фотография Эндрю Хокинса / The Verge