Последний звонок вот-вот прозвенит в конце тяжелого учебного года, искаженного кризисом COVID-19.
Многие канадские студенты осторожно вернулись в класс этой осенью в соответствии со строгими протоколами пандемии, такими как обязательное ношение масок и социальное дистанцирование.
Поскольку в конце прошлого года младшие дети получили право на вакцинацию, казалось, что школы привыкли к новому распорядку. Вскоре это было перевернуто безудержным распространением варианта Omicron, когда некоторые провинции продлили зимние каникулы или перешли на дистанционное обучение.
После зимнего всплеска меры общественного здравоохранения были смягчены, что позволило учащимся снять маски и собраться вместе на школьные мероприятия.
Канадская пресса периодически связывалась со студентами во время этих перипетий. Вот их размышления об учебном году, измененном пандемией.
ВСЕ ВРЕМЯ, ПРОВЕДЕННОЕ ВМЕСТЕ
После окончания своего последнего дня в старшей школе Майтри Шах сказала, что она и ее друзья стояли в кругу, разговаривая и плача, не желая прощаться с тем, что могло быть в последний раз.
«Это было ощущение завершенности», — сказал Шах. «Вся грусть обрушилась, потому что мы больше никогда не увидимся».
Тем не менее, ученица из Калгари сказала, что рада, что смогла попрощаться с 12-м классом, потому что это не всегда было гарантировано.
По словам Шах, когда Альберта продлила зимние каникулы, чтобы сдержать распространение Омикрона, было много «да, нет, да, нет» по поводу того, будут ли проходить выпускные торжества.
Но когда пятая волна COVID-19 отступила, Шах сказала, что она и ее одноклассники максимально использовали оставшееся время, которое они провели вместе.
«У нас почти такой высокий уровень, потому что многие ограничения были сняты, — сказал 18-летний Шах. — Мы пытаемся наверстать упущенное во всех социальных аспектах последних лет, а затем и во всех академических кругах».
В последнем семестре Шах и ее одноклассники отметили все ритуалы, которые им пришлось выполнять, которых не было у двух предыдущих выпускных классов: танцы на выпускном, выход на сцену, чтобы получить диплом, подбрасывание кепок в воздух.
Готовясь осенью переехать в Бостон, чтобы поступить в Гарвардский университет, Шах сказала, что благодарна за то, что у нее есть возможность взять эти воспоминания с собой.
«Было удивительно иметь возможность отпраздновать все эти годы учебы… со своими учителями, друзьями и семьей», — сказал Шах. «Я не думаю, что это можно заменить виртуальными действиями».
«НОРМАЛЬНО» НЕ НОРМАЛЬНО
Ари Блейк не ходил в школу на прошлой неделе, потому что он был болен COVID-19, заразой, которая повлияла на более чем треть его школьного образования.
11-летний ученик переключался между очным и дистанционным обучением с 4-го класса и ожидал, что перетасовка из-за COVID-19 продолжится до конца 6-го класса.
Но поскольку его школа в Торонто смягчила правила COVID-19, Ари сказал, что ему пришлось приспособиться к другому виду смены в классе — вернуться к допандемическому распорядку.
«Это полностью переключило меня», — сказал он. «Внезапно все как бы остановилось».
По словам Ари, многое изменилось с начала учебного года, когда учащимся не разрешалось проводить перемены с детьми вне их класса.
«Вы можете играть с кем хотите и идти куда хотите», — сказал он. «Я стал намного счастливее».
Когда требование ношения масок было снято, Ари сказал, что поначалу было немного странно видеть лица многих своих одноклассников в анфас. Но примерно через неделю привык. И в конце концов, он тоже перестал носить маску.
«Я совершенно забыл, что несколько дней назад существовал COVID», — сказал Ари. То есть, пока он не дал положительный результат на вирус на прошлой неделе. Через четыре дня Ари сказал, что чувствует себя хорошо, если не считать боли в горле и небольшой усталости.
Ари сказал, что готовится к летнему отдыху в лагере для ночевок. Но осенью Ари сказал, что готовится к большой нагрузке в 7 классе, поскольку его класс наверстывает все уроки, которые они пропустили из-за сбоев из-за COVID-19.
«Я бы сказал, что мы не так многому научились, как в обычные годы», — сказал он. «Но я не могу вспомнить нормальные годы. Это было так давно. Это то, что я считаю нормальным».
НОЧЬ И ДЕНЬ
Попросите 11-летнюю Текумсе Хотомани сравнить этот учебный год с предыдущим, и вы получите исчерпывающий ответ.
«В этом году было намного лучше», — сказал он.
По мере продвижения в 5 классе он видел, как его класс постепенно возвращается к нормам, существовавшим до COVID, после того как в марте правительство Манитобы разрешило ученикам сбросить маски и снова подружиться.
Этот шаг был на пятерку в его книгах. Он нашел обязательные покрытия для лица неудобными и сказал, что они мешают людям слышать и понимать его.
«Я чувствовал себя потрясающе, потому что мог дышать», — вспоминал он.
Это было не единственное, что изменилось. Социальная бабочка смогла возобновить игры, и его начальная школа в Виннипеге снова начала брать его на экскурсии, в том числе в кафе с настольными играми.
Его мать, Грейс Редхед, сказала, что для нее было радостью видеть, как ее сын возвращается к своему социальному и активному состоянию после двух лет ограниченного общения.
«Просто такое ощущение, что он снова переживает что-то впервые», — сказала она.
Последний день в школе будет включать в себя боулинг и пикник, праздник, на который Рыжая надеялась.
«Я так благодарна, что в этом году у нас есть такая возможность для студентов», — сказала она.
Этот отчет The Canadian Press был впервые опубликован 26 июня 2022 года.