Аннабель Лян
Деловой репортер
-
Опубликовано44 минуты назад

Китайские интернет-гиганты, в том числе Alibaba, владелец Tiktok ByteDance и Tencent, впервые поделились подробностями своих алгоритмов с регулирующими органами Китая.
Алгоритмы решают, что видят пользователи и в каком порядке они это видят, и имеют решающее значение для стимулирования роста платформ социальных сетей.
Они тщательно охраняются компаниями.
В США Meta и Alphabet успешно заявили, что являются коммерческой тайной, несмотря на призывы к большему раскрытию информации.
Управление киберпространства Китая (CAC) опубликовало список с описаниями 30 алгоритмов.
В заявлении говорится, что список алгоритмов будет регулярно обновляться, чтобы ограничить злоупотребление данными.
Среди перечисленных алгоритмов есть один, принадлежащий сайту электронной коммерции Taobao, принадлежащему Alibaba.
В документе Mandarin говорится, что алгоритм Taobao «рекомендует продукты или услуги пользователям через их цифровой след и исторические данные поиска».
Говорят, что алгоритм ByteDance для Douyin, китайской версии TikTok, оценивает интересы пользователей по тому, что они нажимают, комментируют, ставят «нравится» или «не нравится».
- США пытаются конкурировать с Китаем огромными инвестициями в технологии
- Парламент Великобритании закрыл аккаунт TikTok из-за опасений Китая
Кендра Шефер, руководитель отдела исследований в области технической политики в Trivium China, сказала, что данные появились «поверхностно».
«Не похоже, что сами алгоритмы были представлены», — сказала она Би-би-си.
«Каждому из этих алгоритмов был присвоен регистрационный номер, поэтому CAC может сосредоточить усилия по обеспечению соблюдения конкретного алгоритма. Вопрос в том, каков следующий шаг, чтобы проверить, соответствует ли алгоритм коду?»
Однако Чжай Вэй, исполнительный директор Исследовательского центра конкурентного права Восточно-китайского университета политических наук и права, считает, что предоставленная информация была «гораздо более подробной, чем та, что была опубликована наверняка».
«Это связано с некоторыми деловыми секретами, которые невозможно разглашать», — сказал он Bloomberg.
ByteDance отказался от комментариев, когда во вторник обратилась BBC.
Alibaba и технологические компании Tencent, NetEase и Baidu не сразу ответили на запрос BBC о комментариях.

Усиление контроля
Суранджана Тевари, бизнес-корреспондент в Азии
Этот шаг, в конечном счете, касается контроля.
Китай имеет самую большую базу интернет-пользователей в мире и является огромным рынком электронной коммерции, игр и смартфонов. Таким образом, технологические компании, работающие там, за последние годы расширились в геометрической прогрессии.
Пекин яростно защищает технологии этих компаний и не позволяет экспортировать их за пределы своих берегов.
Но его беспокоит то, как эти платформы могут влиять на общественное мнение в Китае, и он предпочитает больше контролировать свои технологии и данные. Он хочет перенаправить внимание людей на контент, который, по мнению государства, подходит для общественного потребления.
Пекин призвал поставщиков услуг обеспечить, чтобы алгоритмы «активно распространяли положительную энергию» и не использовались для поощрения снисходительности, чрезмерных расходов и знакомства с культурой знаменитостей.
Международные бренды, такие как Google и Facebook, были вынуждены предоставлять такую информацию из-за опасений по поводу того, как они используют данные и курируют контент, но до сих пор они сопротивлялись, заявляя, что алгоритмы являются коммерческой тайной.

Китайские регулирующие органы уже почти два года ужесточают контроль над технологическим сектором.
В марте страна приняла новые правила для алгоритмов, которые позволяют пользователям отказаться от участия в рекомендациях.
Для регистрации в CAC также требовались алгоритмы со «свойствами общественного мнения или возможностями социальной мобилизации».
Г-жа Шефер сказала, что «замечательно» то, что регистрация была обнародована.
«Я не знаю ни одной другой страны в мире, где вы могли бы увидеть список всех фрагментов кода, которые по существу определяют решения, которые вы принимаете, решения о покупках, которые вы принимаете, решения о просмотре контента, которые вы принимаете. сделай, — сказала она.

Вас также могут заинтересовать:
Это видео не может быть воспроизведено
Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.
Смотреть: Пекин расправляется с технологиями с новыми правилами данных
Подробнее об этой истории
-
США пытаются конкурировать с Китаем огромными инвестициями в технологии
-
6 дней назад
-
-
Парламент Великобритании закрыл аккаунт TikTok из-за опасений Китая
-
3 августа
-
-
Китайский WeChat приостанавливает работу учетных записей, связанных с NFT
-
1 апреля
-
-
США включили сайты Alibaba и Tencent в список из-за поддельных товаров
-
18 февраля
-
Источник