-
Опубликовано1 час назад
Источник изображения, Гетти ИзображенийМир наконец-то согласовал долгосрочный план по сокращению выбросов углекислого газа от полетов.
На встрече в Монреале Международное управление гражданской авиации (ИКАО) пообещало поддержать «желательную» цель нулевой авиации к 2050 году.
Этот план, который многие считают компромиссным, был принят 193 странами, являющимися членами ИКАО.
Однако зеленые группы говорят, что сделка слаба и не имеет обязательной юридической силы.
- Новая нефть и газ расходятся с зелеными целями — отчет
- Король должен посетить саммит по климату — президент COP26
- Активисты сомневаются в спонсорстве Coca-Cola COP27
Когда мир собрался в Париже в 2015 году, чтобы согласовать долгосрочный план борьбы с изменением климата, не было двух ключевых отраслей — авиации и судоходства.
На авиационную отрасль приходится около 2,5% мировых выбросов углерода, но Ученые считают, что это оказывает гораздо большее влияние на изменение климата. чем предполагает эта цифра.
Это связано с многочисленными воздействиями полета, включая высоты, на которых летают самолеты, и эффект инверсионных следов — следов водяного пара, создаваемых двигателями.
Спецпредставитель президента США по вопросам изменения климата Джон Керри приветствовал сделку.
В своем твите он написал: «Я очень рад видеть, как международная авиация на 41-й Ассамблее ИКАО привержена устойчивому будущему с долгосрочной целью в области климата… помочь авиации вступить на путь полного нуля к 2050 году».
Источник изображения, Гетти ИзображенийИКАО, насчитывающая 193 страны-члена, является органом ООН, которому поручено регулировать углеродный след авиаперелетов. Потребители и ученые испытывают на них растущее давление, пытаясь найти способы обезуглероживания авиаперевозок в течение нескольких лет, но без особого успеха.
Однако на своей трехгодичной ассамблее в Монреале на этой неделе они, наконец, согласились поддержать достижение нулевого показателя к 2050 году, несмотря на недовольство Китая и России.
Великобритания была одной из первых стран, включивших авиационные выбросы в свои климатические цели в 2021 году, и помогла создать Международную коалицию за климатические амбиции авиации на COP26.
Они были среди 56 стран, настаивающих на амбициозной сделке в Монреале.
«На этой неделе члены Международной организации гражданской авиации договорились о коллективной цели свести международную авиацию к 2050 году с нулевым уровнем выбросов — это историческая веха не только для будущего полетов, но и для более широкой международной приверженности достижению нулевого уровня выбросов», — говорится в сообщении. Секретарь Анн-Мари Тревельян.
«Он представляет собой годы неустанной работы Великобритании и ее партнеров, направленной на то, чтобы привести мир к чистому будущему для всех».
Однако защитники окружающей среды обеспокоены тем, что этот новый план не имеет обязательной силы, а это означает, что ИКАО не имеет полномочий для обеспечения выполнения решения.
«Вы не должны быть обмануты результатами этого собрания. Это не решит проблему авиации», — сказала Джо Дарденн из группы кампании «Транспорт и окружающая среда».
«Единственный способ решить эту проблему — перестать сжигать керосин. Чтобы перестать сжигать керосин, нужно установить более эффективную цену на керосин и инвестировать в альтернативные решения».
На совещании страны согласились, что лучший способ борьбы с будущими выбросами — это система компенсации выбросов углерода.
Компенсация — это процесс, при котором компании или частные лица покупают углеродные кредиты у таких схем, как лесные плантации, чтобы компенсировать выбросы углерода от таких видов деятельности, как полеты.
Источник изображения, Гетти ИзображенийИКАО уже согласилась с тем, что авиакомпании будут использовать Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (КОРСИЯ).
В соответствии со схемой авиакомпании согласуют базовый год, и все будущие выбросы сверх уровня этого периода должны быть компенсированы.
Первоначально они планировали использовать средние выбросы от полетов в 2019 и 2020 годах, но с началом пандемии Covid авиаперевозки быстро сократились.
В то время как участники кампании были в восторге от перспективы низкого базового уровня, который заставил бы авиакомпании компенсировать гораздо больше своих выбросов, отрасль сопротивлялась.
После обсуждений в Монреале порог был установлен на уровне 85% выбросов углерода в 2019 году, что позволяет достичь более высокого уровня загрязнения углекислым газом до того, как авиакомпании должны будут компенсировать выбросы.
Источник изображения, Гетти ИзображенийВ предыдущем анализе участники кампании обнаружили, что CORSIA добавит всего 2,40 евро к цене дальнемагистрального рейса в 2030 году, чтобы компенсировать выбросы пассажиров.
Теперь они говорят, что схема, согласованная в Монреале, покроет только 22% будущих выбросов в 2030 году.
Некоторые говорят, что, несмотря на серьезные недостатки, решения ассамблеи вселили некоторую надежду на то, что авиакомпании теперь будут продвигаться вперед с более экологичным реактивным топливом.
«Цель лучше, чем ничего, но теперь государства-члены должны внедрить надлежащие правила», — сказала Джо Дарденн.
«Как только эта цель существует, даже если она не является обязательной, с политической точки зрения она все же заставляет государства-члены быть амбициозными в своих климатических планах».
Источник




