-
Опубликовано33 минуты назад

Microsoft, владелец Xbox, отреагировала на заявления о том, что ее план по покупке производителя Call of Duty может несправедливо повлиять на ее конкурентов, в том числе на Sony, которой принадлежит PlayStation.
Microsoft хочет купить Activision Blizzard, которая также производит Overwatch и Candy Crush, за 68,7 млрд долларов (59,2 млрд фунтов).
Наблюдательный орган Великобритании, изучающий этот план, заявил, что Microsoft может использовать игры Activision, чтобы «превзойти» своих конкурентов.
Microsoft заявила, что все еще надеется, что сделка будет закрыта к июню 2023 года.
Регуляторы конкуренции в Саудовской Аравии и Бразилии уже одобрили его.
Но в прошлом месяце Управление по конкуренции и рынкам объявило, что попросит независимую комиссию изучить это предложение.
Activision Blizzard — один из крупнейших в мире разработчиков и издателей видеоигр.
И CMA предположил, что его покупка может позволить Microsoft монополизировать лучшие игры, такие как Call of Duty, сделав их доступными в основном на консолях Xbox, ПК и Game Pass, своем облачном игровом сервисе.
Подробные причины
В подробный отчет о своем решении начать подробное расследование, опубликованном сегодня, CMA заявляет, что «Call of Duty настолько важен, что потеря доступа к нему (или потеря доступа на конкурентных условиях) может значительно повлиять на доходы Sony и базу пользователей».
В нем также говорится, что «Microsoft следовала этому подходу в нескольких прошлых приобретениях игровых студий, когда она делала будущие выпуски игр от этих студий эксклюзивными для консолей для Xbox».
Microsoft заявляет, что стремится сохранить существующие игры Activision, включая Call of Duty, доступными на PlayStation.
Но к будущим названиям можно относиться иначе.
Microsoft уже владеет 23 производителями игр, включая производителя Minecraft Mojang и создателя Fallout и SkyRim Bethesda.
А грядущая игра Starfield от Bethesda будет эксклюзивом для Xbox и ПК.
CMA также предположил, что, основываясь на публичных заявлениях Microsoft, это может относиться и к Elder Scrolls VI от Bethesda, студии, которую Microsoft приобрела в рамках приобретения за 7,5 миллиардов долларов.
Майкрософт говорит:
- в 2021 году было выпущено 280 эксклюзивных игр для PlayStation, и Sony заблокировала платформу Games Pass для PlayStation.
- Microsoft не хватает контента для мобильных игр, а Activision владеет Candy Crush Saga, одной из самых популярных мобильных игр.
- CMA принимает сторону Sony «без надлежащего уровня критического обзора» и «переоценивает» силу Call of Duty, чтобы в одиночку разрушить игровую индустрию.
И в отчете, который увидели BBC News, Microsoft называет опасения CMA «новой теорией вреда, не подкрепленной прецедентами, экономической литературой или доказательствами».
BBC News обратилась к Sony за комментарием.
Подробнее об этой истории
-
Сделка Microsoft с Activision сталкивается с проблемой конкуренции
-
1 сентября
-
-
Мега-сделка Microsoft беспокоит мелких производителей видеоигр
-
8 февраля
-
Источник