• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Четверг, 6 ноября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Общество

Безопасность пассажира – важнее всего!

by Optimism.kz
09.11.2022, 17:31
in Общество

Законодательством Республики Казахстан в сфере автомобильного транспорта установлено, что перевозчик, осуществляющий регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обязан обеспечить безопасность пассажира.

В Департамент по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области поступило обращение от одной из жительниц сельской местности. Женщина была возмущена отказом кассира автовокзала в продаже ей билета на автобус, который следовал по маршруту от областного центра до одного из сёл района. Основанием отказа в продаже было отсутствие билетов на места для сидения автобуса.

Специалисты департамента разъяснили почему в данной ситуации требования потребителя незаконны. Они отметили, что в первую очередь, перевозчик обязан заботится о безопасности пассажиров, а не о прибыли.

– Автобус, на который хотела купить билет гражданка Ф., осуществляет  рейс по маршруту регулярных межрайонных (междугородных внутриобластных) перевозок.  

Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утверждённых приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 22 сентября 2022 года № 521.

Согласно данным правилам пассажир занимает место в автобусе согласно указанному в билете номеру. При перевозке исключается перевозка пассажиров в количестве, превышающем количество мест для сидения автобуса. Также стандартом не допускается оборудование салона автобуса дополнительными элементами конструкции, ограничивающими свободный доступ к аварийным выходам. Т.е., например, запрещается ставить стулья в проходе между рядами сидений для дополнительного провоза пассажиров.

Правилами установлено, что только на маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем. Т.е. в городском или пригородном общественном транспорте можно осуществлять перевозку пассажиров по количеству стоячих и сидячих мест, не превышающей полную паспортную вместимость автобуса, –пояснила  руководитель департамента.

Перевозка пассажиров и багажа транспортом общего пользования осуществляется на основании заключения публичного договора между перевозчиком и потребителем.  Согласно статье 387 Гражданского кодекса Республики Казахстан лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары (работы, услуги) не допускается.

Вместе с тем, отказ перевозчика в заключении публичного договора с гражданкой Ф. в данном случае был правомерен.  У предпринимателя не было возможности предоставить потребителю соответствующую услугу, т.к. билеты на все сидячие места в автобусе уже были проданы. При нарушении установленных правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, перевозчик может быть привлечён к административной ответственности по статье 571 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

Потребители должны знать и уметь защищать свои права. Но при этом, не стоит забывать, что все ограничительные правила устанавливаются в целях безопасности граждан, – отметила руководитель областного ведомства.  

К сведению граждан:

По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться на телефон  «горячей линии» Департамента по защите прав потребителей Северо-Казахстанской области 8(7152) 53-42-32. Также электронные и письменные  обращения можно направить в адрес Департамента через Telegram-bot @kzpp_bot, Единую  информационную систему «e-tutynushy», информационную систему «е-otinish»  e-Gov.kz, а также через почту или нарочно.

Приём граждан проводится сотрудниками Департамента по адресу: Северо-Казахстанская область, город Петропавловск, улица Парковая, дом 57-В, кабинет 309-310а.

ShareShareSendShareTweet

Более тысячи единиц спецтехники задействованы в снегоуборочных работах в Астане ночью

Ауэзовский район Алматы демонстрирует уверенный рост экономики

Врачи напоминают: своевременное обращение к специалистам является ключевым фактором успешного лечения заболеваний суставов

В Астане открылся фронт-офис для взаимодействия жителей со структурами сферы ЖКХ

Коммунальные службы столицы продолжают снегоуборочные работы в бесперебойном режиме

Более 110 тысяч детей обратились за помощью в контакт-центр «111» с начала года

Рекомендуем

В Астане открылся фронт-офис для взаимодействия жителей со структурами сферы ЖКХ

06.11.2025, 16:44

Коммунальные службы столицы продолжают снегоуборочные работы в бесперебойном режиме

06.11.2025, 16:30

Более 110 тысяч детей обратились за помощью в контакт-центр «111» с начала года

06.11.2025, 16:13

Крупная китайская компания выразила заинтересованность в строительных проектах в Алматы

06.11.2025, 15:54
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Более тысячи единиц спецтехники задействованы в снегоуборочных работах в Астане ночью

06.11.2025, 18:08
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .