-
Опубликовано17 часов назад
- Черная пятница
Покупателям, надеющимся заключить выгодные сделки на праздничные подарки, может повезти во время распродаж в Черную пятницу в этом сезоне. Но тем, кто ждет, может повезти еще больше.
Компании, обеспокоенные повторением прошлогоднего дефицита, в преддверии праздников накопили большие запасы одежды, игрушек и других товаров.
Теперь они сбивают цены, опасаясь, что они переоценили спрос со стороны покупателей, столкнувшихся с проблемами из-за роста стоимости жизни.
Распродажи проводятся уже несколько недель, и аналитики говорят, что по мере приближения Рождества скидки могут увеличиться, а фирмы сталкиваются с необходимостью убрать товары со своих полок.
«Какие огромные различия», — сказала Дана Телси, исполнительный директор Telsey Advisory Group, торговой и консалтинговой фирмы, специализирующейся на потребительском секторе.
«В прошлом году не хватало запасов, и все продавалось по полной цене. В этом году запасов слишком много, и по мере приближения Рождества количество рекламных акций будет увеличиваться.
«Это отличная новость для потребителей — если у них есть деньги, которые они могут потратить».
В глобальном масштабе настроению в преддверии курортного сезона несколько не хватает праздничного настроения.
Опрос, проведенный консалтинговой группой BCG в девяти странах, включая Великобританию, Австралию, Францию и Германию, показал, что США были единственной страной, где покупатели планировали потратить в этом году больше, чем в прошлом.
Это согласуется с мрачными прогнозами глобальных ритейлеров, таких как Amazon, которые предупредили, что праздничные продажи, вероятно, будут слабыми, особенно в их международном бизнесе.
Это снижает ожидания продаж даже в США, где потребительские расходы — главный двигатель экономики — в этом году оказались лучше, чем ожидалось.
Национальная федерация розничной торговли США ожидает, что продажи в ноябре и декабре увеличатся на 6-8% по сравнению с прошлым годом, как и их прогноз на весь год.
Это резкое замедление по сравнению с 2021 годом, когда продажи подскочили более чем на 13%, но все же выше, чем в среднем за 10 лет.
Но ожидается, что большая часть роста продаж в США будет связана с повышением цен, а не с увеличением количества проданных товаров, сказал Нил Сондерс, управляющий директор консалтинговой компании GlobalData.
«В розничной торговле появляется много предупредительных знаков, но потребитель оказался довольно устойчивым. Вопрос в том, как долго они будут устойчивыми», — сказал он. «Это еще предстоит выяснить, и я думаю, именно поэтому все в розничной торговле затаили дыхание».
Черная пятница, проводимая на следующий день после Дня Благодарения, когда у многих людей в США выходной, традиционно дает толчок праздничным покупкам, поскольку розничные продавцы предлагают скидки, чтобы привлечь внимание к самому большому дню покупок в году.
Распродажа распространилась по всему миру за последнее десятилетие или около того, продвигалась американскими гигантами, такими как Apple, Amazon и Walmart, а затем была принята местными ритейлерами в разных странах, чтобы конкурировать.
Покупать или не покупать
Черная пятница когда-то была печально известна из-за большого скопления людей, но в последние годы ее влияние на сезон покупок ослабло, поскольку онлайн-скидки применяются все раньше и раньше.
В этом году многие покупатели уже совершили покупки, соблазнившись распродажами, которые стартовали еще в октябре.
Национальная федерация розничной торговли по-прежнему ожидает, что количество покупателей в эти выходные превысит пик, наблюдавшийся два года назад.
Но рост ранних покупок повышает риск того, что покупательский спрос резко упадет в декабре, поскольку экономика замедляется, а растущие цены на продукты и другие предметы первой необходимости препятствуют импульсивным покупкам.
По словам г-на Сондерса, если спрос значительно упадет, вероятно, последуют еще большие скидки. Некоторые ритейлеры уже готовятся к такой возможности: в октябре Target пообещала покупателям, что фирма возместит разницу, если снизит стоимость товара ближе к Рождеству.
«Это гораздо более осторожная Черная пятница», — сказал Сондерс. «Это очень большое изменение по сравнению с прошлым годом, когда люди отбрасывали осторожность на ветер, баловали себя и баловали себя».
Несмотря на сделки, потребители, возможно, все еще не слишком празднуют, учитывая резкий скачок цен, ударивший по их кошелькам за последние два года, говорит писательница Кэтрин Брок, которая с 2014 года ведет блог в журнале Budget Fashionista.
Несмотря на то, что уровень инфляции в США снизился с июня, цены по-прежнему растут — на 7,7% за 12 месяцев, закончившихся в октябре.
«Несмотря на то, что есть несколько отличных модных и косметических предложений, я не знаю, компенсирует ли это то, что происходит с продуктами и бензином», — сказала она.
«Возможность купить свитер для моей сестры на Рождество за 20 долларов вместо 30 — я думаю, это немного помогает, но я не думаю, что это компенсирует».
Ждете ли вы акций Черной пятницы? Как они помогут вам сэкономить деньги в этом году? Расскажите нам по электронной почте: haveyoursay@bbc.co.uk.
Пожалуйста, укажите контактный номер, если вы хотите поговорить с журналистом Би-би-си. Вы также можете связаться следующими способами:
- WhatsApp: +44 7756 165803
- Или заполните форму ниже
- Пожалуйста, прочтите наш условия а также политика конфиденциальности
Если вы читаете эту страницу и не видите форму, вам необходимо посетить мобильную версию сайт Би-би-си чтобы отправить свой вопрос или комментарий, или вы можете написать нам по адресу HaveYourSay@bbc.co.uk. Пожалуйста, указывайте свое имя, возраст и местонахождение при подаче заявки.
Подробнее об этой истории
-
Что вообще такое Черная пятница?
-
29 ноября 2013 г.
-
-
Предупреждение о Черной пятнице, так как большинство сделок не дешевле
-
1 день назад
-