• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Четверг, 20 ноября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Экономика

Rolls-Royce тестирует реактивный двигатель, работающий на водороде

by Optimism.kz
28.11.2022, 10:41
in Экономика

  • Опубликовано
    4 часа назад

Это видео не может быть воспроизведено

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Медиа заголовок,

Реактивный двигатель на водороде

Тео Леггетт
Бизнес-корреспондент, BBC News

В продуваемом всеми ветрами уголке военного полигона на Солсбери-Плейн проходят испытания реактивного двигателя небольшого самолета, которые однажды могут привести к огромным изменениям в авиационной отрасли.

Сам двигатель почти полностью обычный. Это газовая турбина Rolls-Royce AE-2100A, конструкция которой широко используется на региональных самолетах по всему миру.

Что совершенно необычно, так это используемое топливо. Это первый случай, когда современный авиационный двигатель работал на водороде.

Без кузова, со сложной проводкой и открытыми трубопроводами, он надежно закреплен на прочной испытательной установке, в то время как инженеры собираются вокруг множества экранов в диспетчерской, на безопасном расстоянии.

Испытания проводит компания Rolls-Royce в партнерстве с авиакомпанией easyJet.

изображения, Rolls-Royce
Подпись к изображению,

До сих пор двигатель работал на малых оборотах на водороде.

Ближайшая цель проста — показать, что можно запускать и управлять реактивным двигателем, используя водородное топливо, а не обычное авиационное топливо.

В более долгосрочной перспективе планируется, что водородная энергетика будет играть важную роль в обеспечении дальнейшего роста авиационной отрасли при резком сокращении выбросов, связанных с изменением климата.

«Причина, по которой мы рассматриваем водород, на самом деле является движущей силой Net Zero», — объясняет Алан Ньюби, директор по аэрокосмическим технологиям в Rolls-Royce.

«Обычно мы запускаем эту штуку на керосине. Керосин — это углеводород, и поэтому при горении выделяется углекислый газ.

«Прелесть взгляда на такое топливо, как водород, заключается в том, что оно не содержит углерода и, следовательно, при сгорании не производит CO2».

Проект поддерживается компанией easyJet, которая вложила несколько миллионов фунтов стерлингов в первоначальные испытания.

Дэвид Морган, главный операционный директор Easyjet изображения, Rolls-Royce
Подпись к изображению,

Водородное топливо — «захватывающее» предложение, говорит Дэвид Морган, главный операционный директор easyJet.

Компания считает, что водородная энергетика предлагает лучший способ сократить выбросы от ближнемагистральной авиации.

«Несколько лет назад мы начали искать, что может привести в движение самолеты будущего», — объясняет Дэвид Морган, главный операционный директор easyJet.

«Мы посмотрели на аккумуляторную технологию, и стало совершенно ясно, что аккумуляторная технология, вероятно, не подойдет для больших коммерческих самолетов, на которых мы летаем.

«Мы пришли к выводу, что водород — очень интересное предложение для нас».

Преимущество водорода перед батареями в том, что он обеспечивает гораздо большую мощность на килограмм. Батареи просто слишком тяжелы для питания больших самолетов.

Однако до водородной авиации еще очень далеко. Проведенные до сих пор испытания просто показали, что реактивный двигатель, работающий на водороде, может запускаться и работать на малых оборотах.

Резервуары с водородом изображения, Rolls-Royce
Подпись к изображению,

Водород требует более сложного хранения и больше места, чем реактивное топливо.

Но чтобы перейти оттуда к созданию совершенно нового двигателя, способного безопасно приводить в движение пассажирский самолет, потребуется гораздо больше исследований и значительных инвестиций.

Сами самолеты также должны быть переработаны. Водород, даже в жидкой форме, занимает примерно в четыре раза больше места, чем керосин, необходимый для полета на такое же расстояние.

Прежде всего, чтобы превратить его в жидкость, его нужно охладить до -253°С. Затем, прежде чем сгореть, его нужно снова превратить в газ.

«С точки зрения самолета произошли большие изменения, — говорит Алан Ньюби из Rolls-Royce.

«У них должен быть резервуар с водородом. Вы должны поддерживать его при этой очень, очень низкой температуре.

«Тогда есть проблема с тем, как вы подаете его на двигатель».

Алан Ньюби, руководитель подразделения Future Aerospace, Rolls Royce изображения, Rolls-Royce
Подпись к изображению,

По словам Алана Ньюби из Rolls-Royce, необходимо решить множество технических проблем, чтобы заставить водород работать в качестве топлива.

Другой ключевой вопрос заключается в том, откуда берется сам водород, потому что это окажет огромное влияние на экологические преимущества, которые он может обеспечить.

Топливом, используемым в испытаниях, является так называемый зеленый водород, произведенный в Европейском центре морской энергии на Оркнейских островах.

Он производится с использованием электрического тока для разделения воды на ее компоненты, водород и кислород. Необходимая электроэнергия производится с использованием энергии волн и ветра. Это делает его очень чистым топливом.

Но большая часть водорода, производимого сегодня для промышленного использования, получается в процессе, который включает смешивание высокотемпературного пара с природным газом под высоким давлением.

Однако при этом образуется значительное количество углекислого газа, который затем выбрасывается в атмосферу. Это также требует значительного количества энергии, которая часто обеспечивается за счет сжигания ископаемого топлива.

Одной из альтернатив является то, что известно как голубой водород. Он производится таким же образом, но углекислый газ улавливается и либо хранится, либо используется повторно.

Теоретически это должно сделать его более чистым и низкоуглеродистым топливом. Но эта точка зрения была оспорена в статье исследователей из Корнелла и Стэнфордские университеты в прошлом году.

Они предположили, что на самом деле использование голубого водорода может быть более вредным для планеты, чем сжигание ископаемого топлива.

Презентационная серая линия

Еще технологии бизнеса:

  • Скидки на рынке офисной мебели
  • Начало продаж электромобилей в Руанде колеблется
  • Что делать с 18 транспортными контейнерами с гниющей капустой
  • Почему умные термостаты не всегда экономят ваши деньги
  • Почему старый поезд может указывать на будущее чистой энергии
Презентационная серая линия

«Сейчас много шумихи вокруг водорода», — говорит Мэтт Финч, политический директор британской кампании Transport and Environment.

«Многие люди говорят: «Мы можем использовать водород, нам нужен водород». Вы слышите это для автомобилей, грузовиков, кораблей, самолетов, для отопления домов, для химикатов.

«В настоящее время Великобритания фактически не производит экологически чистый водород. Удовлетворить все потребности, которые все хотят, абсолютно невозможно».

Г-н Финч считает, что это означает, что поставки зеленого водорода, вероятно, придется нормировать на десятилетия вперед, и он говорит, что авиация может не быть приоритетом для правительств.

Все это означает, что, вероятно, пройдут десятилетия, прежде чем водородные самолеты с нулевым уровнем выбросов станут повседневной реальностью.

Даже в этом случае они, скорее всего, будут ограничены рынками коротких перелетов, по крайней мере, для начала. Ожидается, что на дальнемагистральных маршрутах синтетическое устойчивое топливо станет более практичным решением.

Тем не менее, эти первые испытания на равнине Солсбери однажды могут рассматриваться как первые пробные шаги на пути к технологической революции в отрасли.

Financial Times Kazakhstan — новости экономики и мира

ShareShareSendShareTweet

Дети, пострадавшие от Tesla Education, продолжат обучение в других центрах

Пострадавших от Tesla Education детей продолжат обучать бесплатно в других образовательных центрах

ДЕТСКИЙ ИНФЕКЦИОНИСТ ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ РОДИТЕЛЕЙ ОТ САМОЛЕЧЕНИЯ И БЕСКОНТРОЛЬНОГО ПРИЕМА ЖАРОПОНИЖАЮЩИХ

Экологические службы Алматы усилили проверки транспорта в рамках плана по улучшению качества воздуха

В Жетісу доступ к газу получила половина населенных пунктов приграничного Панфиловского района

7 000 жителей микрорайона Теректи Алатауского района Алматы получат доступ к новой поликлинике

Рекомендуем

Экологические службы Алматы усилили проверки транспорта в рамках плана по улучшению качества воздуха

19.11.2025, 18:31

В Жетісу доступ к газу получила половина населенных пунктов приграничного Панфиловского района

19.11.2025, 17:56

7 000 жителей микрорайона Теректи Алатауского района Алматы получат доступ к новой поликлинике

19.11.2025, 17:25

«Закон и порядок»: в столичной библиотеке прошло специальное мероприятие о вреде наркотиков

19.11.2025, 16:54
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Дети, пострадавшие от Tesla Education, продолжат обучение в других центрах

20.11.2025, 10:33
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .