Как рассказал сегодня на заседании маслихата во время утверждения генплана развития Алматы аким города Ерболат Досаев, до 30 % загрязняющих частиц выбрасывают в воздух мегаполиса автомобили. Ежедневно в город въезжает до 300 тысяч машин, и почти 80 % из них не соответствует никаким экологическим стандартам.
«В городе вы, наверное, видели
По словам градоначальника, параллельно с развитием общественного транспорта в южной столице планируется усилить контроль за качеством ГСМ, а также за станциями техосмотра. Правда, какие меры предпримут для этого, аким не уточнил. МИИР РК, к слову, побороть фиктивный техосмотр обещает уже не первый год, но воз, как говорится, и ныне там. А в плане топлива, даже наведя порядок в городе, алматинские чиновники вряд ли смогут дотянуться до различных поселковых АЗС, торгующих порой неизвестно чем.
Ну и если вернуться к теме запрета въезда в город, можно предположить, что введут его никак не ранее 2030 года. К этому времени на окраинах Алматы обещают построить автовокзалы с перехватывающими парковками и протянуть к ним маршруты общественного транспорта, в том числе скоростного.
А для начала в мегаполисе, по всей видимости,