Фото: Kyryl Gorlov’s Images/CP
Экологичный проект по использованию сжиженного природного газа в качестве моторного топлива был предложен на рассмотрение актюбинской палаты «Атамекен» и членам подсектора энергетики отраслевого Совета строительства, ЖКХ и энергетики. В рамках проекта планируется использовать газ метан в транспортных средствах, что позволит сэкономить на затратах на топливо и решить экологические проблемы. Об этом сообщает Optimism.kz.
Экологичный проект был предложен на рассмотрение актюбинской палаты «Атамекен» и членам подсектора энергетики отраслевого Совета строительства, ЖКХ и энергетики директором ТОО «Акжол Газ Сервис» Русланом Акжоловым, сообщает Optimism.kz.
Он отметил, что будущее топливно-энергетического комплекса страны принадлежит сжиженному природному газу, на встрече с директором Палаты предпринимателей Актюбинской области Даной Бекбауовой и председателем отраслевого Совета Данияром Баймагамбетовым.
«Как житель Актобе, я планирую начать реализацию проекта комплексного развития газомоторного топлива в Казахстане именно с нашей области. Проект связан с применением газа метана на транспортных средствах в качестве моторного топлива. Ожидается очень большая экономия по затратам на топливо, решаются экологические вопросы и дефицит топлива для большегрузных машин. Сейчас финансовые вопросы решаются, единственное — привлечь потребителей. Предварительные переговоры проведены в Kazakh Invest, KazakhExport, QazaqGaz и непосредственно с Министерством энергетики. Везде получено одобрение в реализации данного проекта. Следующий шаг — заручиться поддержкой «Атамекена» и встретиться уже с инвесторами в начале осени» — сказал директор ТОО «Акжол Газ Сервис» Руслан Акжолов.
В региональном «Атамекене» отметили, что данную технологию следует развивать, так как она не такая затратная, как кажется, и будет более эффективна для стабилизации вопроса по дизельному топливу в будущем.
На данный момент обсуждается возможность перевода линии транспортных средств, в частности спецтехники, на метановое оборудование, которое значительно дешевле дизельного топлива в 4 раза. Также обсуждаются вопросы инвестиций и развития газотурбинных станций за счет метана с последующим распределением по электросети и цепи на территории Казахстана.
«Также у нас обсуждался вопрос по установке газозаправочных станций метана, которые требуют также инвестиций и инфраструктуры по территории Актюбинской области и республики в целом. Перспектива именно в метановом газе у нас имеется. Также это альтернатива источникам энергии топлива — дизель, бензин, пропан. По данному вопросу в рамках заседания отраслевого Совета мы проведем дополнительную презентацию бизнесу на территории Актюбинской области. При успешном развитии проекта, в принципе мы снизим уровень дефицита дизельного топлива. Так как это альтернатива дизельному топливу для спецтехники. Соответственно, это даст дальнейший импульс для развития аграрного, строительного секторов, а также коммунальных служб» — сказал председатель Совета строительства, ЖКХ и энергетики при РПП «Атамекен», руководитель ТОО «КМК Строй» Данияр Баймагамбетов.
В ближайшее время кураторами отраслевого Совета будет проведена работа по организации развернутой презентации проекта.
Заключение
Экологический проект развития газомоторного топлива в Казахстане был предложен на рассмотрение актюбинской палаты «Атамекен» и членам подсектора энергетики отраслевого Совета строительства, ЖКХ и энергетики директором ТОО «Акжол Газ Сервис» Русланом Акжоловым. В проекте предлагается использовать метан в качестве моторного топлива для транспортных средств, что позволит сэкономить на затратах на топливо, решить экологические проблемы и устранить дефицит топлива для тяжелой техники. Проект получил одобрение со стороны различных организаций и властей, и следующим шагом будет привлечение инвесторов. Региональная палата «Атамекен» отметила важность развития данной технологии, которая окажется более эффективной и экономически выгодной для топливно-энергетического комплекса. Работа по организации презентации проекта будет проведена в ближайшее время.