Фото: Пресс-служба Правительства
На совещании Правительства были подведены итоги работы по сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары в 2023 году. Основной драйвер снижения продуктовой инфляции стали цены на социально значимые продукты питания, что оказалось ниже непродовольственного индикатора. Об этом сообщает Optimism.kz.
Работа по сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары в 2023 году была обсуждена на совещании под руководством заместителя Премьер-Министра Серика Жумангарина, сообщает Optimism.kz.
В Правительстве проанализировали ситуацию с ценами на продукты питания и индикаторы инфляции в 2023 году. Вице-министр торговли и интеграции Айжан Бижанова отметила важность удержания уровня инфляции в коридоре 6-8% и расчет индикативных розничных значений для социально значимых товаров.
Вице-министр сельского хозяйства Ербол Тасжуреков подчеркнул значимость формирования запасов муки и овощей на зимне-весенний период 2024 года, чтобы оказывать регулирующее воздействие на цены. Также было отмечено необходимость раннего заключения форвардных договоров на поставку раннего урожая овощей.
Серик Жумангарин подвел итоги совещания, отметив необходимость вхождения в коридор инфляции 6-8% и разработку конкретного плана по разбронированию запасов овощей, увеличение эффективности транспортной логистики и усиление работы по выявлению непродуктивных посредников.
Заключение
В текущем году Правительство проанализировало работу по сдерживанию цен на социально значимые продукты и выделило важные моменты на совещании. Индикатор инфляции продуктов оказался ниже непродовольственного, что стало положительной динамикой. Для следующего года были вычислены индикативные значения цен на социально значимые товары, при этом сфокусировано на текущей рыночной конъюнктуре. Важным аспектом стало удержание уровня инфляции в коридоре 6-8%, что требует оперативного планирования и организации логистики. Завершая свое выступление, Серик Жумангарин подчеркнул необходимость эффективной работы всех региональных комиссий для решения проблемы с посредниками, чтобы плодоовощная продукция могла поступать на рынок быстро и без переплат.