• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Среда, 23 июля, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Общество

Дефицит водителей при зарплате в 500-600 тысяч тенге, объяснили в СТS

by Optimism.kz
02.03.2024, 12:48
in Общество

Фото: Акимат Астаны

В City Transportation Systems (CTS) рассказали Tengrinews.kz, почему в Астане не могут найти водителей на заработную плату в 500-600 тысяч тенге.
По информации компании, в настоящее время в автобусных парках столицы работают 1 852 водителя. При этом потребность города составляет 2 912 человек, таким образом дефицит водительского состава — 1060 человек.

В СТS подчеркнули, что средняя оплата труда водителей составляет 500 тысяч тенге.

«Однако данная цифра увеличивается с учетом дополнительных бонусов в виде коэффициентов за безаварийность, выполнения регулярного плана по оборотам, а также за переработки. С учетом бонусов оплата водителей доходит до 800 тысяч тенге», — отметили в компании.

По данным CTS, средний возраст действующих водителей — 45 лет, что свидетельствует о большом дефиците водительского состава в ближайшие 5-10 лет.

Так, более 30 процентов водителей в возрасте от 50 до 65 лет. И только мене 2 процентов — от 25 до 29 лет.

По данным транспортной компании, причин для образования такого дефицита несколько:

* Низкая привлекательность профессии ввиду тяжелых условий труда;
* Барьеры на законодательном уровне при получении прав категории «D» (Законопроект о снижении требований в части возраста и опыта работы отправлен на доработку Мажилисом. — Прим.);
* Отток водителей в сезоны посева и уборки;
* Отсутствие/дорогая аренда жилья;
* Выравнивание условий оплаты труда в регионах.

Как отметили CTS, в ближнем зарубежье и странах Европы имеется аналогичная проблема. Там тестируются разные методы решения проблемы, вплоть до привлечения граждан других стран и ввода ускоренных курсов подготовки водителей.

Однако данные методы оказались не самыми действенными и повлекли рост уровня ДТП с участием общественного транспорта.

«Путь к решению дефицита у нас — упрощение условий для получения категории «D» (от 21 года, с опытом не менее одного года) в Закон о дорожном движении, увеличение оплаты труда, а также создание специализированного центра подготовки водителей общественного транспорта с собственным полигоном, где будут преподаваться как теория, так и практика», — сообщили в пресс-службе CTS.

Корреспондент Tengrinews.kz побеседовала с одним из столичных водителей пассажирского автобуса Бериком Баймухамбетовым. Он уже более 10 лет работает водителем в автобусном парке №1 столицы и имеет огромный багаж опыта в вождении транспорта.
Он подтвердил, что водители автобусов получают заработную плату в 500-600 тысяч тенге. Так как у Берика большой стаж и опыт, он получает зарплату в размере более 700 тысяч тенге.

«У нас действительно такая зарплата. Но работа очень сложная. Рано утром вставать и допоздна работать. Сложность работы заключается в том, что много сейчас неадекватных пассажиров, мозг выносят, то не так, то это не так им. В городе пробки, что, бывает, даже простоишь в пробке и на свой обед не успеваешь», — поделился водитель.

По словам Берика, чтобы устроиться на работу водителем автобуса в Астане, особых сложностей нет. Однако необходимо иметь достаточный опыт работы в этой сфере.
«Если есть стаж вождения автобуса три года, то проблем при трудоустройстве никаких не будет. Главное, чтоб был стаж», — заключил он.

Tags: Астана
ShareShareSendShareTweet

В Алматы стартовал крупный турнир по настольному теннису WTT Youth Contender

Продолжается прием заявок на национальную литературную премию «Айбоз»

По поручению Главы государства Правительство подготовит комплекс мер по усилению защиты медработников

Внимание, забота, патриотизм: Дети военнослужащих отдыхают в «Балдаурене»

Кто в Казахстане может получать лекарства бесплатно: инструкция от Минздрава

“Принято, выезжаем”: ночной патруль полицейских в Экибастузе

Рекомендуем

Внимание, забота, патриотизм: Дети военнослужащих отдыхают в «Балдаурене»

23.07.2025, 12:57
Лекарства в аптеке

Кто в Казахстане может получать лекарства бесплатно: инструкция от Минздрава

23.07.2025, 12:51
“Принято, выезжаем”: ночной патруль полицейских в Экибастузе

“Принято, выезжаем”: ночной патруль полицейских в Экибастузе

23.07.2025, 12:49

Итоги I полугодия 2025 года: усиление профилактики и информационной работы в сфере противодействия религиозному экстремизму

23.07.2025, 12:32
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

В Алматы стартовал крупный турнир по настольному теннису WTT Youth Contender

23.07.2025, 13:25
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .