Фото: © Sputnik
В 2024 году Единый накопительный пенсионный фонд предоставил более 21,5 млн услуг населению, в основном в онлайн формате. Многие услуги, включая открытие счетов и начисление целевых требований, стали доступны благодаря введению обязательного пенсионного взноса работодателя и расширению функционала фонда. Об этом сообщает Optimism.kz.
ЕНПФ в 2024 году предоставил миллионы услуг онлайн, как сообщает Optimism.kz. В течение периода с 1 января по 30 апреля 2024 года Единый накопительный пенсионный фонд предоставил более 21,5 млн услуг населению. Из этого общего количества, более 7,9 млн услуг были предоставлены в электронном формате, примерно 13,0 млн — в автоматическом, а 0,2 млн — в удаленном формате. В очном формате было предоставлено более 399 тыс. услуг, включая около 381 тыс. услуг, оказанных в офисах фонда. Всего за отчетный период 2024 года было открыто более 4,0 млн индивидуальных пенсионных счетов, включая условные пенсионные счета и целевые накопительные счета. Получение выписки с индивидуального пенсионного счета, условного пенсионного счета и целевого накопительного счета продолжает оставаться популярной услугой, и за период с начала года было выдано более 9,0 млн выписок, в том числе более 7,1 млн — в электронном виде и более 1,7 млн — в автоматическом режиме. В личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики могут пользоваться различными услугами, такими как изменение и дополнение реквизитов, устранение кредиторской задолженности, получение справки о счетах, подача заявления на пенсионные выплаты и другие. Работающим с Фондом вкладчикам также предоставляются консультации и советы по формированию сбережений.
Было проведено примерно 12,8 тыс. выездных презентаций с участием 282,5 тыс. человек, и размещено примерно 13,3 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ. Общее количество обращений вкладчиков через каналы обратной связи составило около 238,9 тыс. Напоминается также, что любая компания может запросить проведение презентации и консультации по накопительной пенсионной системе с выездом в офис, позвонив в call-центр по номеру 1418 или обратившись через сайт или мобильное приложение Фонда. Фото: © Sputnik.
Заключение
В 2024 году Единый накопительный пенсионный фонд предоставил более 21,5 млн услуг населению, из которых более 7,9 млн были оказаны в электронном формате. Особенно выросло количество услуг, оказываемых в автоматическом режиме, в том числе открытие пенсионных счетов и целевых накоплений в рамках программы «Нацфонд-детям». Общее количество открытых индивидуальных пенсионных счетов превысило 4,0 млн. Популярностью также пользуется получение выписок с пенсионных счетов. Вкладчики могут воспользоваться различными услугами через личный кабинет на сайте или мобильное приложение, включая изменение реквизитов, подачу заявлений на выплаты и прогнозный расчет будущей пенсии. ЕНПФ также активно проводит информационно-разъяснительную работу и оказывает консультации вкладчикам. Количество обращений вкладчиков по различным каналам связи составило почти 239 тыс. За отчетный период было проведено множество выездных презентаций и размещено значительное количество материалов по сообщениям ЕНПФ в средствах массовой информации.