1xbet.kz Акция!

Большая часть жалоб, поступивших к Банковскому омбудсману, связана с потребительскими кредитами


Правовой основой деятельности банковского омбудсмана являются Конституция Республики Казахстан, Закон «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» и внутренние правила деятельности банковского омбудсмана, определяющие его компетенцию, задачи и цели, а также финансирование деятельности и другие вопросы.

До 21 декабря 2024 года полномочия Банковского омбудсмана ограничивались разрешением споров по ипотечным кредитам, то есть банковским кредитам, обеспеченным залогом. Это было обусловлено ростом курса доллара после кризиса 2008 года и сложностями с выполнением обязательств по кредитам. В то время произошло значительное снижение цен на недвижимость, из-за чего заемщики не смогли полностью рассчитаться с банками при продаже. В 2011 году был создан институт Банковского омбудсмана.   

Банковский омбудсман страны Дархан Нурпеисов на пресс-конференции СЦК, отметил, что его основной задачей является урегулирование споров между заемщиками-физическими лицами и банками, а также коллекторскими организациями в досудебном порядке.   

«Банковский омбудсмен формулирует предложения по развитию банковского законодательства и банковских услуг. Таким образом, он способствует повышению прозрачности банковских услуг и доверия к кредитным организациям. Банковский омбудсман в своей работе придерживается следующих принципов: Законность и право, Справедливость и беспристрастность, Банковская тайна. В последние годы благодаря введению мер регулирования и реализации государственной программы рефинансирования ипотечных кредитов, количество проблем, связанных с получением ипотечного кредита, уменьшилось. Это отразилось и на статистике: доля жалоб по ипотечным кредитам не превышала 30% от общего количества заявок, основная часть от общего количества жалоб была связана с потребительскими кредитами», – рассказал спикер.  

В связи с этим по инициативе Банковского омбудсмана Агентством по регулированию и развитию финансового рынка Республики Казахстан подготовлен законопроект, расширяющий компетенцию Банковского омбудсмана по разрешению споров, возникающих по всем видам договоров банковского займа. Это условия ипотечного, потребительского и автокредитования. Данную инициативу поддержали депутаты Парламента, банки и Ассоциация финансистов Казахстана, а 19 июня 2024 года Глава государства подписал закон, расширяющий компетенцию Банковского омбудсмана с 21 декабря 2024 года. В результате увеличилось количество заявок по всем видам банковских кредитов.  

Следует отметить, что Институт Банковского омбудсмана в Казахстане играет важную роль в защите прав и интересов граждан, способствует повышению правовой и финансовой грамотности населения, а также доверия к банковской системе.



Source link

Рекомендуем