Доподлинно известно, что в тех странах, где малое и среднее предпринимательство уже перестало быть развивающимся и достигло того уровня, чтобы считаться хорошо развитым, государственная экономика более устойчива и мобильна. Именно поэтому поддержка малого и среднего бизнеса является не только одной из приоритетных задач нашего государства, но и входит в зону интересов некоторых крупных финансовых институтов. В их числе и АТФБанк со своей главной стратегией развития с фокусом на МСБ и партнерство с ним.
Именно в партнерском формате в банке видят перспективу взаимовыгодного успеха. Эта философия находит свое воплощение и в специальном мероприятии АТФБанка для своих региональных клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса – ежегодном Форуме Партнеров. В середине декабря в Алматы состоялось третье по счету подобное мероприятие. Его участниками стали уже более полутора сотен предпринимателей, съехавшихся в южную столицу со всего Казахстана.
Основной темой Форума Партнёров – 2019 стали инновационные методы управления бизнесом, речь о которых красной нитью прошла через всю программу мероприятия. Поделиться опытом организаторы пригласили именитых и влиятельных лидеров мнений и экспертов не только из Казахстана, но и из других стран.
Вводную в тему дал руководитель службы по Agile-трансформации Beeline Kazakhstan Марат Жунусов. Он поделился опытом внедрения в Казахстане таких зарубежных методик, как Scrum и Agile, которые пришли в бизнес из мира IT. Не секрет, что идеальных и универсальных инструментов и методов нет ни в одной сфере и даже, как говорится, у медали есть две стороны, поэтому было о чем порассуждать и участникам панельной дискуссии во время форума. Здесь встретились бизнесмены-новаторы и мэтры казахстанского бизнеса, которые уже успели оценить применимость гибких методик менеджмента к отечественной практике, порассуждали о плюсах, минусах и их особенностях с учетом нашей ментальной специфики. Арманжан Байтасов (издатель Forbes-Казахстан), Нуркен Рзалиев (проект «Рахмет»), Алексей Ли (проект Arbuz.kz), Маргулан Сейсембай (фонд Asadel Partners) и Алмас Апдыгаппаров (сеть ресторанов Parmigiano Group) поделились личным опытом с участниками – каждый с фокусом на свою сферу бизнеса. В последние несколько лет крупный казахстанский бизнес и передовые стартапы с разной степенью успеха внедряют элементы этих прогрессивных управленческих практик, а теперь на вооружение их взяли и представители регионального малого и среднего бизнеса.
«Думать о том, что сегодня бизнес – это игра по строгим правилам,
в каком-то смысле уже устаревший подход. То, что было в тренде еще вчера, может потерять всякую актуальность уже завтра. Жизнь во всех своих проявлениях ускоряет обороты – важно успевать и не отставать от нее. Все это справедливо и для мира бизнеса. Поэтому Форум Партнеров АТФБанка в том формате, который организаторы выдерживают с ориентиром на микс полезного контента с интересной подачей – очень нужное мероприятие для предпринимателей малого и среднего бизнеса. А тема нынешнего форума об инновациях – отличный способ вдохновить нас, клиентов банка, на смелые преобразования в бизнесе», – отмечает Каналиев Талгат, принявший участие в мероприятии в числе предпринимателей из г. Уральска.
Весомую порцию инсайтов казахстанским бизнесменам подкинул
украинский гуру маркетинга и рекламы Андрей Федорив. Тремя столпами его авторского семинара стали тренды, формирующие бизнес-среду, – глобализация, диджитализация и инфантилизация. После его выступления стало очевидно, что владелец бизнеса не имеет права игнорировать или аутсорсить маркетинговую сторону
проекта – это может стоить ему успеха. Хорошая новость в том, что маркетинг вокруг философии «Brand Father» сейчас как никогда актуален, а лучшими в такой среде естественным образом становятся сами владельцы малых и средних предприятий, которые нередко выступают лицом компании. Для многих участников именно эта «правда в глаза» о личной ответственности собственника бизнеса за бренд стала настоящим инсайтом.
Бизнес порой бывает весьма творческой средой, а каждому предпринимателю не всегда хватает вдохновения для бесперебойной генерации идей. Организаторы III Форума партнеров позаботились и об этом, пригласив в качестве звездного гостя бессменного руководителя группы А’Studio Байгали Серкебаева, чье творчество знакомо и близко каждому казахстанцу. Спикер поделился с участниками не только информацией о своем творческом опыте, но и показал оборотную сторону шоу-бизнеса, где ключевым является слово «бизнес». Со слов Байгали участники форума узнали об управлении креативными проектами на примере группы A’Studio и способах достижения финансового успеха в творческой среде, гость также рассказал, как найти ту самую фишку, которая сделает проект особенным и коммерчески успешным.
АТФБанк проводит Форум партнеров вот уже в третий раз. Меняются содержание и форматы выступлений, меняются правящие в бизнес-среде тренды, меняются участники, но неизменной из года в год остается стратегическая позиция организатора – стать надежным, максимально эффективным и современным парт-
нером для казахстанского малого и среднего бизнеса. Это ключевое сообщение занимает центральную позицию в новой стратегии развития АТФБанка – поддерживать бизнес, консультировать, предлагать гибкие условия, максимально оперативное обслуживание и самые актуальные технологии, чтобы способствовать росту и развиваться в прочном тандеме.
«Сегодня у всех есть доступ к интернет-пространству и качественной деловой литературе. Тем не менее, существуют некоторые аспекты, о которых лучше узнавать лично и из авторитетных источников. Каждый год на Форуме Партнеров АТФБанка все именно так и происходит: ведущие бизнес-эксперты делятся полезным контентом с региональными предпринимателями, топ-менеджмент банка подводит итоги года и рассказывает о предстоящих проектах, и все вместе обсуждают актуальные для бизнес-среды вопросы. Как результат форум уже стал настоящей диалоговой площадкой и ожидаемым событием года среди клиентов АТФБанка», – комментирует Тахир Избасаров, директор филиала АТФБанка в г. Уральске.
На сегодняшний день уже 70 тысяч казахстанских предпринимателей стали партнерами АТФБанка, а его клиентский портфель за последние четыре года вырос на 32%. Это отразилось и на кредитном портфеле банка в сегменте МСБ – к концу 2019-го он увеличился на 33%, количество поданных предпринимателями заявок на кредит выросло на 25%, а объемы выдачи займов – на 37% по сравнению с прошлым годом. Таким образом, результаты воплощения стратегии банка подтверждаются уже сегодня не только словами топ-менеджмента, но и четко прослеживаются в цифрах.