Как отметил спикер, в случаях некачественного исполнения обращений, формальных ответов, нарушения сроков или отсутствия реальных действий со стороны исполнителей пользователи могут подать жалобу.
«В этом году поступило 530 жалоб, из которых 476 исполнены. В основном жалобы затрагивали вопросы некачественной уборки территорий, состояния дорог, озеленения, благоустройства улиц и вывоз бытового мусора. Telegram-чат-бот стал одним из важных инструментов для выявления и устранения свалок, обеспечивая прозрачность работы местных исполнительных органов и вовлекая общественность в решение экологических проблем», – сообщил спикер.
Наряду с цифровыми инструментами важную роль в борьбе со свалками играют экологические акции. Массовые мероприятия по уборке территорий в рамках проекта «Таза Қазақстан» объединяют тысячи волонтеров, государственных служащих, представителей общественных организаций, бизнеса и населения.
Стоит отметить, что в 2025 году в рамках инициативы «Таза Қазақстан» проведено 934 экологических мероприятия. В результате было собрано 506 тыс. тонн отходов, очищено 859,6 тыс. га территорий, высажено 2,4 млн зеленых насаждений. В акциях приняли участие более 4,2 млн человек, в том числе 357 тыс. волонтеров. Эти акции позволяют не только ликвидировать очаги замусоренности, но и формируют у населения культуру бережного отношения к окружающей среде.