По его словам, система выявления и поддержки одаренных детей в Казахстане построена на нескольких уровнях.
«Школьный уровень — в каждой школе проводится раннее выявление способных учеников, их включают в специальные подготовительные группы. Региональный уровень — через областные и городские управления образования организуются отборочные этапы олимпиад и конкурсов. Республиканский уровень — проводятся международные и республиканские олимпиады, конкурсы научных проектов, интеллектуальные состязания. Международный уровень — формируются сборные команды для участия в международных олимпиадах и конкурсах научных проектов. Эффективность системы оценивается по нескольким направлениям. Охват — в целом по стране каждый третий школьник (около 40%) принимает участие в различных интеллектуальных соревнованиях, что свидетельствует о широком масштабе выявления талантов. Международные достижения — казахстанские школьники ежегодно занимают призовые места на международных олимпиадах. Например, по математике, информатике, физике, химии и географии сборная Казахстана входит в число 20 лучших стран мира. Системность — работа с одаренными детьми проводится непрерывно: выявление → поддержка → развитие», — сказал спикер.
Качество образования напрямую зависит от профессионализма педагогов. В специализированных организациях для одаренных детей работают более 8 тыс. учителей. В 2025 году для повышения квалификации и обмена опытом было проведено около 30 мероприятий: семинары, тренинги, конкурсы педагогического мастерства и мастер-классы.
На ежегодных расширенных заседаниях учебно-методических советов педагогам представляются лучшие региональные практики, IT-проекты, авторские программы и научные разработки. В результате в прошлом году 16 учителей из специализированных организаций для одаренных детей стали обладателями республиканского звания «Лучший педагог года». Это является весомым доказательством эффективности методик и высокого уровня профессиональной подготовки педагогов.