Фото: Акимат области Жетісу
С июня текущего года в Казахстане внедрен новый цифровой инструмент взаимодействия граждан с правоохранительными органами – сервис «Закон и Порядок». Теперь каждый житель страны может оперативно сообщить о правонарушениях через привычные мобильные приложения, не теряя времени на звонки или визиты в полицию.
Сервис встроен в популярные мобильные платформы eGov Mobile – официальный портал государственных услуг, Kaspi.kz и Halyk Bank – широко используемые банковские приложения.
Новая вкладка «Закон и Порядок» доступна во всех регионах Казахстана и позволяет отправлять сообщение напрямую в органы внутренних дел.
Граждане могут оперативно направлять сообщения о дорожно-транспортном происшествии, нарушении правил дорожного движения, бытовом насилии, происшествии с ребенком и других видах правонарушений.
Дополнительно реализована возможность подачи жалоб на действия сотрудников полиции.
Пользователи могут направлять текстовые сообщения, голосовые обращения, видеозаписи или фотографии.
Каждое обращение автоматически регистрируется в системе. Гражданин получает уведомление о статусе рассмотрения своего обращения. Также доступен чат с диспетчером ЦОУ, обеспечивающий обратную связь.
Сервис разработан на базе мобильного приложения МВД «102» с учетом потребностей граждан и современных цифровых решений.
Для повышения осведомленности населения сервиса «Закон и Порядок» в июне, сентябре и октябре текущего года были проведены рассылки push-уведомлений через мобильное приложение eGov Mobile, охватившие широкую аудиторию пользователей.
Сервис «Закон и Порядок» – это шаг к построению более открытого, безопасного и технологичного общества. Он позволяет каждому гражданину чувствовать свою причастность к обеспечению общественного порядка и защищенности, а правоохранительным органам – оперативно реагировать на сигналы от населения.
Источник: официальный сайт Министерства искусственного интеллекта и цифрового развития РК
Сервис «Закон и Порядок»: Быстрая и удобная связь с правоохранительными органами





