• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Среда, 2 июля, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Политика

Посткарантинные отношения с Китаем: что у РК с важным соседом?

by Марина Субботина
30.06.2020, 18:04
in Политика

Маргарита Дядяева, директор филиала группы компания AsstrA в Алматы

Что прямо сейчас, по вашим данным, происходит на границе с КНР? Вчера сообщали о большом скоплении грузовиков на автомобильном пункте пропуска «Нуржолы». Это как-то влияет на вашу работу?

Затруднения на пунктах пропуска между странами уже существуют некоторое время. «Нуржолы» — один из наиболее загруженных, но не единственный. Основная причина — санитарные ограничения (в первую очередь, со стороны Китая). Некоторые наши автомобили проводят в заторах по неделе и больше, что не может не сказываться на рабочих процессах. На данный момент лучше всего пользоваться пунктом «Алашанькоу». Сейчас сложно давать прогнозы, как долго все это продлится — в первую очередь, мы зависим от пандемической обстановки.

Как власти собираются решать этот вопрос?

Сейчас прорабатывается вопрос изменения технологии работы этого АПП для возможности въезда китайских машин на нашу территорию. Когда все будет согласовано, перевозчики из КНР смогут заводить китайскую продукцию в наши транспортно-логистические центры, а там ее уже будут перегружать в наш или транзитный транспорт, который направит их к адресатам. Тогда проблема со скоплением грузовиков будет решена.

Есть ли у нас в целом какая-то напряженность в отношениях, на ваш взгляд?

У нас всегда были прекрасные отношения с этим соседом. РК экспортирует в КНР нефть и нефтепродукты, пшеницу, руды, металлы, подсолнечное масло, мясо; оттуда мы импортируем товары народного потребления, hi-tech, одежду, обувь, промышленное оборудование, стройматериалы… Опять же, для Казахстана иногда даже выгоднее привезти продукцию из Китая, нежели использовать собственную. Обеим странам комфортно: между нами нет транзитных стран, затраты на логистику минимальные.

Есть какие-то особенности?

Безусловно, особенности в работе с Китаем есть. Китай сфокусирован на экспорте, и каждый перевозчик из КНР очень четко считает свои деньги — всегда может найти кого-то дешевле и начать добиваться этой же цены от своего экспедитора. Также существуют некоторые ограничения по перевозкам касательно видов транспорта и видов грузов. Для импорта и экспорта в Китае существует аккредитация, которую проходит не каждая компания. Естественно, менталитет и местные традиции каждого региона также надо учитывать — рынок специфический.

Как сейчас выглядят цифры нашего товарооборота с Китаем? 

Во время пандемии в первом квартале 2020 года товарооборот между странами упал на 9% к аналогичному периоду прошлого года — и это минимум с мая 2018 года. При этом товарооборот сокращается именно из-за импорта в нашу страну из Китая (он опустился на 23%), в то время как экспорт нашей продукции снизился лишь на 1%. Это данные таможенной статистики.

ShareShareSendShareTweet

Агропромышленный кластер стоимостью 15 млрд тенге строят в Алматинской области

Пять трансграничных хабов Казахстана: итоги и планы

В Минздраве обсудили готовность к внедрению нового стандарта школьного питания

Айбек Оралбай с победы стартовал на этапе Кубка мира в Астане

Более сотни мероприятий: как в Астане отметят День столицы

В Жамбылской области запущена система водоснабжения за счёт возвращённых активов

Рекомендуем

Айбек Оралбай с победы стартовал на этапе Кубка мира в Астане

01.07.2025, 22:13

Более сотни мероприятий: как в Астане отметят День столицы

01.07.2025, 21:46

В Жамбылской области запущена система водоснабжения за счёт возвращённых активов

01.07.2025, 21:44

Боксер Серик Темиржанов поборется за выход в полуфинал ЭКМ в Астане

01.07.2025, 20:50
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Агропромышленный кластер стоимостью 15 млрд тенге строят в Алматинской области

01.07.2025, 22:53
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

1xbet.kz Акция!!
  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2024 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .