Сенатор Мухтар Кул-Мухаммед заявил, что в условиях дистанционного обучения школьники должны быть обеспечены бесплатным доступом к интернету в рамках их конституционных прав на бесплатное среднее образование, передает Optimizm.kz.
Кул-Мухаммед уточнил, что основными образовательными платформами сегодня в Казахстане являются Bilimland.kz, Daryn.online и Kundelik.kz. При этом все они имеют общий недостаток, связанный с слабой скоростью работы, за что подвергаются критике со стороны родителей и педагогов.
«С тем же объемом интернет-трафика зарубежные онлайн-ресурсы и приложения работают значительно быстрее. В первый же день учебы в Алматы возник сбой платформы Bilimland в момент подключения к ней более 70 тысяч пользователей», — указал депутат.
Определенные вопросы, по словам сенатора, вызывает запущенный Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности совместно с операторами сотовой связи тариф «Білім».
«Он предоставляет безлимитный доступ только к казахстанским образовательным ресурсам. Дополнительный ежемесячный интернет-трафик в объеме 1 Гигабайт, дающий доступ к зарубежным образовательным ресурсам, явно недостаточен. Сверх данного лимита пользователям приходится переплачивать из собственных средств. Родители учащихся просят увеличить объем трафика в рамках тарифа.
Обеспечение учащихся бесплатным доступом к интернету в условиях дистанционного обучения является обоснованным ввиду конституционных гарантий граждан на бесплатное среднее образование в государственных учебных заведениях», — заявил Мухтар Кул-Мухаммед.
Он уточнил, что при стандартном качестве видеосвязи и участии в ней трех и более человек приложение Zoom потребляет 810 мегабайт в час. А один гигабайт равен тысяче мегабайт.
«В данном контексте, в качестве альтернативного решения проблемы следует рассмотреть вопрос увеличения дополнительного интернет-трафика при минимальном увеличении стоимости ежемесячной абонентской платы», — указал он.
Также сенатор обратил внимание на проблемы безопасности процесса дистанционного обучения, напомнив о срывах уроков в первые дни учебного года.
Депутат потребовал незамедлительного создания отечественных аналогов платформ видеосвязи.
«В июле МОН заверило в скорейшем усовершенствовании действующих образовательных платформ, однако положительных сдвигов, как видим, не наблюдается. 9 сентября министр национальной экономики рапортовал о разработке новой образовательной онлайн-платформы. Правительству целесообразно определить конкретный госорган, ответственный за выполнение этой задачи с оглашением его точных сроков», — заметил депутат.