by Карина Бикинеева ‒ 20.12.2021
Секретные «плюшки».
Наличие автомобиля предоставляет его владельцу множество возможностей. Помимо удобств и комфорта в передвижении, можно без проблем добраться в любую точку города и даже путешествовать по стране. Еще одна из таких возможностей — работа в такси. Для кого-то это приработок к основной работе. А некоторые используют автомобиль для основного источника дохода.
Нарушители закона
Все мы помним, что такси раньше было популярно ловить на дороге, постояв немного с протянутой рукой. Иногда останавливались матерые волки, но можно было встретить и попутку, которая подобрала пассажира, потому что другие не останавливались. В многолюдных местах можно было подойти к припаркованным машинам и уехать с одним из таксистов. Тогда начать таксовать не составляло особого труда.
В нынешнее время таких таксистов стали штрафовать. Согласно Административного кодекса РК можно работать, только если отчисляешь со своего заработка налог. Занятие предпринимательской или иной деятельностью, а также осуществление действий без соответствующей регистрации, разрешения или направления уведомления незаконно. С учетом поднятия месячного расчетного показателя (МРП), в следующем году штраф за незаконную деятельность составит:
- 15 МРП – 45 945 тенге за нарушение в первый раз;
- 30 МРП – 91 890 тенге за повторное нарушение в течение года.
Плюсы и минусы сервисов такси
Такие суммы заставляют задуматься, а стоит ли оно того? Ведь в последнее время среди людей стали популярны сервисы такси, благодаря которым не нужно ждать и мерзнуть на улице, а потом идти по дворам до дома. Людям удобно заказывать такси онлайн, когда забирают сразу из дома и довозят до нужного места. Стать водителем в службе такси и начать выполнять заказы, скажем, в популярном Яндексе не очень сложно, если есть нужный водительский стаж, хотя регистрация и обучение занимают время.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Автоматический поиск клиентов поблизости, поток заказов | Бывают сбои в работе провайдеров интернета и самого сервиса — как итог, могут возникнуть неприятные ситуации с пассажирами |
Свободный график работы | Расходы на комиссию сервиса, отчисления партнеру |
Не придется платить штраф за незаконную деятельность |
Заработок в такси
Одна из любимых тем среди алматинских таксистов — заработки.
Корреспондент Optimism.kz поговорил с алматинцем Аскаром Омаровым, который выполняет заказы такси, а с недавнего времени еще и заказы доставки в Яндекс Go.
Всегда было интересно узнать, сколько зарабатывают таксисты.
«Последнюю неделю я работаю только на доставке. Перед праздниками хочу заработать побольше на хороший стол и подарки для близких. Сначала я делал 15 доставок, а сейчас ставлю план на 25 доставок. Так можно получить на руки 40 000 тенге за день. В такси за такой же промежуток времени можно заработать тысяч 30. Поэтому я теперь выбираю, кто я сегодня: таксист и работаю на авто или курьер на самокате? В конце ноября выложил в водительскую группу скрин со своим заработком в такси — 758 604 тенге. Как тут же нашел другой водитель, который перебил меня. У него за месяц миллион вышел. Так и зовем его миллионером теперь (смеется)» ‒ поделился Аскар.
Мы попросили Аскара показать скриншоты из приложения для водителей, которыми они делились в группе. Имена и фотографии людей скрыты.
‒ Слышал, что у водителей есть разные уровни. Что они обозначают и какой у Вас уровень в приложении?
‒ Платиновый. Его легко можно получить в такси и доставке за бонусы, если собрать 10 000 баллов. Например, в такси дают 25 баллов, а в доставке 45. За месяц я уже спокойно собираю 15 000-16 000 баллов.
‒ Что Вам нравится в работе с сервисом?
‒ Мой доход. Я работаю на себя и выхожу на линию в то время, которое мне удобно, получая всевозможные «плюшки», благодаря сервису. Все зависит только от личного желания.
Конечно, Яндекс удерживает процент и автопарк тоже, но это небольшие деньги. Работа с сервисом того стоит. Зарабатывать в такси несложно. Нужно просто хорошо работать.
Что думает о своей работе водитель бизнес-класса?
Корреспондент Optimism.kz поговорил с Батыром Касымовым, который рассказал об особенностях работы водителя бизнес-класса.
Водитель Батыр тоже имеет платиновый уровень в Яндексе. Работая на машине премиум класса в день совершает от 15 до 25 заказов. Ему удобно быть самозанятым. Формирование его оклада зависит только от собственного желания.
‒ Происходили ли какие-нибудь интересные случаи за время вашей работы?
‒ На самом деле их очень много. Самое распространенное – пассажиры забывают сумки. Причем иногда в машине остаются даже большие сумки. Никогда не понимал, как можно забыть большую сумку? (смеется). Если прям очень интересный случай, один раз я вез клиентку ночью, поздравлять ее подругу с днем рождения. У нее был здоровый букет роз, который не помещался в машину. Мы кое-как уложили его на переднем сидении. Сама клиентка села в салон вместе с кучей шаров. Мы долго ехали молча, а потом она ни с того ни с сего как запоет, да еще и таким красивым голосом. Я не могу передать словами, как она пела. Она меня шокировала (в хорошем смысле этого слова). Если она прочитает эту статью, хотел бы передать ей большой привет и еще раз восхититься ее талантом.
‒ Какой тариф работы вы предпочитаете?
‒ Мне нравится тариф “Бизнес”. По этому тарифу я могу заработать в 3 раза больше, чем на “Экономе” или получать такую же сумму, работая меньше, чем на остальных тарифах. Но это накладывает определенные обязательства — требования к тарифу, авто, внешнему виду, уровню сервиса — сразу выше.
Что нужно знать водителю, который хочет перейти в тариф “Бизнес”?
- Обязательно нужна машина премиум класса;
- Нужно пройти 2 вида собеседования: личное и онлайн;
- Дресс-код обязателен: рубашка и брюки;
- Салон автомобиля всегда должен быть чистым и опрятным;
- Водитель должен пройти специальную регистрацию.
Сколько можно зарабатывать, получив платиновый уровень?
Мы проанализировали заработок водителей и вывели средний доход.
Сумма составила 873 711 тенге за месяц, но это далеко не предел, потому что самая высокая заработанная сумма в такси за месяц была у алматинца, который выполняет заказы сервиса Яндекс. Она составила 1 004 657 тенге.
По тарифу “Бизнес” водитель может зарабатывать в месяц от 500 000 тенге до 1 000 000 тенге.
Рассмотрев все плюсы и минусы, доход таксистов получается очень достойным. Конечно, такая работа требует максимальной концентрации на дорогу, плюс работа с людьми нуждается в терпимости, но для многих это отличный вариант для получения стабильного дохода или возможность неплохо подзаработать.