• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Пятница, 28 ноября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Прочее

Льготное автокредитование: каковы шансы стать участником программы 29 апреля 2022, 10:52

by Optimism.kz
29.04.2022, 10:52
in Прочее

Эксперт и председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков в беседе с корреспондентом Qogamnews.kz оценил шансы среднестатистического казахстанца на участие в программе льготного автокредитования, а также рассказал о ситуации в автосалонах страны на сегодняшний день.

100 миллиардов — это много?

Бывший оператор утилизационного сбора за пять лет работы аккумулировал около 600 миллиардов тенге, из них 100 миллиардов в ближайшие дни обещают направить на запуск программы льготного автокредитования казахстанцев. 

«На первый взгляд выделенная сумма в 100 миллиардов может показаться фантастической. В действительности же, если учитывать, что в среднем на казахстанца будет выделяться по 10 миллионов тенге, программы хватит примерно лишь на 10 тысяч автомобилей. Что же касается спроса на авто в Казахстане, то в прошлом году на рынке было продано 120 тысяч новых машин плюc, думаю, порядка 500-600 тысяч поддержанных. Удовлетворят ли эти 10 тысяч автомобилей реальный спрос казахстанцев на машины?» — задался вопросом эксперт.

Револьверная схема не поможет?

В январе в Министерстве индустрии и инфраструктурного допустили, что льготное автокредитование может быть запущено по револьверному принципу — когда ежемесячные платежи по кредитам возвращаются в программу и используются для финансирования следующих участников.

«Здесь мнения несколько разнятся. Насколько я знаю, револьверные условия в письменном виде нигде не были прописаны и у банков второго уровня на данный момент нет описания механизма процедуры. По крайней мере, в Ассоциации автомобильного бизнеса заявляли, что револьверной схемы не будет, а кто-то из чиновников утверждал обратное», — рассказал он.

Если программа все-таки будет работать по револьверной системе, в таком случае, конечно, больше казахстанцев сможет поучаствовать в программе, подтвердил глава Автомобильного союза.

«Другой вопрос — существенно ли больше казахстанцев сможет? Пока деньги участников «льготки», выплачивающих свои кредиты, накопятся по револьверной системе, сколько времени должно пройти? Выплаты ведь растягиваются на 7 лет», — заметил Эдоков.

Сказочное предложение в условиях дефицита

Эдуард Эдоков напомнил, что и до анонса программы по Казахстану наблюдались огромные очереди на машины в автосалонах. С запуском программы, по его мнению, получить желаемый автомобиль станет еще сложнее.

«Повышение цен на энергоносители и металлы, дефицит электрочипов, проблемы с логистикой, постпандемийные афтершоки — все эти базовые проблемы в производстве автомобилей по всему миру никуда не делись, а с ними и дефицит на автомобили с ежемесячным подорожанием», — отметил он.

Специалист подчеркнул, что на уже существующие факторы наложился геополитический кризис у соседей Казахстана.

«Часть новых автомобилей, которые покупал Казахстан, шла из России или через Россию. Последние события привели к остановке автомобильного производства у соседей. Кроме того, в Украине также остановились заводы по производству комплектующих для транспорта», — рассуждает эксперт.

Эдоков выразил уверенность, что часть спроса с российского рынка перекинется на Казахстан, что серьезно усугубит ситуацию в республике.

«Напомню, что спрос на машины в России, мягко говоря, немаленький. К примеру, в прошлом году в РФ было реализовано полтора миллиона новых автомобилей. Очевидно, что россияне начнут «пылесосить» казахстанский авторынок. Это еще больше усугубит и без того напряженную ситуацию с дефицитом автомобилей, очередями и ценами в автосалонах Казахстана. В текущих условиях машины в автосалонах могут начать прибавлять в цене по миллиону тенге в месяц», — сказал он.

Повлиять на ситуацию, по мнению эксперта, государство не сможет.

«Ну а что может сделать МИИР, например? Написать приказ: «Увеличьте производство автомобилей втрое — у нас тут льготное автокредитование»? Это так не работает. В производстве все между собой связано, и невозможно его нарастить по мановению волшебной палочки в рамках какого-то ведомства из-за запуска государственной льготной программы. Это экономика, промышленность», — подчеркнул он.

При этом глава Независимого автомобильного союза согласился, что анонсированные ранее условия программы — ставка в 4 процента, на 7 лет без первоначального взноса — действительно «сказочные». 

«Программа на самом деле уникальная — взять кредит в банке под 4 процента при нашей инфляции в 15-20 процентов. Еще и при том, что Нацбанк недавно снова увеличил базовую ставку, и теперь коммерческие кредиты начинаются от 20 процентов годовых. Фантастика, по-другому не скажешь», — считает Эдуард Эдоков.

Каковы шансы у рядового казахстанца?

«Подводя итог, можно сказать, что 10 тысяч автомобилей должны быть «разыграны» среди сотен тысяч желающих в условиях острейшего дефицита, который и вовсе делает прогнозы продаж автомобилей по программе практически невозможными. Ко всему прочему, нельзя исключать того, что в подобных условиях банки второго уровня могут начать «за шоколадки» двигать людей в этой очереди ближе к первым десяти тысячам в списке. Повторюсь, 10 тысяч — это для Алматы даже критически мало, а эти кредиты нужно по всему Казахстану распределить. Каковы тут шансы… Думаю, что критически низкие«, — заявил председатель Автомобильного союза.

Между тем, по некоторым данным, в очереди на льготные автокредиты уже числятся десятки тысяч казахстанцев, пытавшихся принять участие в прошлых запусках программы и ждавших своей очереди на 7-процентный кредит.

«При прошлом запуске льготного автокредитования государство выделяло деньги из бюджета, в этот раз средства со счетов частной компании. Наверное, с тех пор списки у банков второго уровня до сих пор есть. Продолжат ли выдавать кредиты по старому списку или же его обнулят — вопрос открытый. Остается ждать разъяснений«, — сказал он.

Когда занимать очередь?

Чтобы попытать удачу, необходимо прийти в банк, участвующий в льготном кредитовании, объясняет эксперт.

«Как только станут известны банки второго уровня, принимающие участие в программе, нужно сразу бежать и писать заявление с просьбой о льготном кредите. Это небыстрая процедура: банк будет изучать ваш скоринг, платежеспособность, кредитную историю, ежемесячный доход и так далее. Вероятность, опять же, невысокая, но ведь шанс есть всегда», — заключил Эдуард Эдоков.

Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!

Новости Алматы и мира — Qogamnews.kz

ShareShareSendShareTweet

Расширен перечень услуг по ОСМС: почему важно быть застрахованным, обсудили на совещании в Астане

Всемирный день борьбы со СПИДом: студенты столичного колледжа смогли пройти экспресс-тест на ВИЧ

Международная конференция по персонализированной медицине проходит в Астане

Аким Алматы Дархан Сатыбалды ознакомился с деятельностью Дворца школьников и Музея Алматы

Всемирный день борьбы со СПИДом: какую профилактическую работу ведут в Астане

Запускается портфельная программа субсидирования МСБ на сумму до 200 млн тенге

Рекомендуем

Аким Алматы Дархан Сатыбалды ознакомился с деятельностью Дворца школьников и Музея Алматы

28.11.2025, 13:45

Всемирный день борьбы со СПИДом: какую профилактическую работу ведут в Астане

28.11.2025, 13:42

Запускается портфельная программа субсидирования МСБ на сумму до 200 млн тенге

28.11.2025, 13:30

Прокуратура Жамбылской области обеспечила защиту прав предпринимателей

28.11.2025, 13:16
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Расширен перечень услуг по ОСМС: почему важно быть застрахованным, обсудили на совещании в Астане

28.11.2025, 14:25
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .