Авиакомпания Bek Air назвала замечания «Авиационной администрации Казахстана» натянутыми и необъективными. Перечень нарушений был записан в акте «ААК». В частности были названы две основные проблемы — отсутствие табличек на некоторых двигателях, а также замены агрегатов с одного самолета на другой. Об этом сообщает «Оптимизм».
В Bek Air прокомментировали эти замечания.
Так, согласно заявлению авиакомпании, в процессе эксплуатации из-за вибраций и других нагрузок на воздушных судах возможны утраты некоторых идентификационных табличек на некоторых агрегатах.
— Авиакомпания Bek Air также имеет опыт утери табличек с некоторых агрегатов в процессе эксплуатации. В этой связи, было принято решение о снятии табличек, имеющих слабое крепление к корпусу наиболее важных и дорогих агрегатов (как правило – это двигатели) и хранения их в офисе инженерно-авиационной службы, а учет агрегатов вести по записям в бортовых журналах и формулярах агрегатов. Таблички же устанавливались на агрегаты в случае их отправки на замену или ремонт, — говорится в сообщении авиакомпании.
В Bek Air заявили, что на протяжении многих лет не было ни одного случая перепутывания или неучтенного снятия и установки агрегатов на самолеты. Все таблички в сохранности и были представлены проверяющим.
— Кроме того, ни в одном документе, регламентирующем деятельность авиации, не имеется прямого запрета на указанные процедуры. Тем не менее, по совету проверяющих было принято решение об изготовлении дубликатов табличек, которые будут установлены на агрегаты (которые также не запрещены) и позволят вести учет движения агрегатов наряду с записями в бортовых журналах и формулярах. Данная информация была представлена проверяющим, — сообщили в Bek Air.
Также в авиакомпании прокомментировали информацию о перестановке агрегатов с одного самолета на другой. В Bek Air объяснили, что подобные операции не запрещены руководящими документами и практикуются во всем мире, учитывая унифицированный авиапарк, состоящий из Fokker-100.
— Кроме того, эти действия вынужденно вызваны политикой таможенных органов, когда полученные запасные части могли неделями находится на таможенной очистке, проведении таможенных экспертиз и т.п., задерживающих установку агрегатов вместо выбывших на ремонт или замену, что вызывало бы необоснованную задержку эксплуатации воздушных судов, требующих замену агрегатов. Данная информация была представлена проверяющим, — проинформировали в авиакомпании.
Кроме того, в Bek Air представили пример записей об учете и обороте агрегатов самолетов.
Также в авиакомпании сообщили стоимость оплаченных запасных частей и агрегатов за 2019 год. Сумма составила около 9 миллионов долларов США и более 2,5 миллионов евро.
— Это указывает на отсутствие финансовых проблем у Авиакомпании Bek Air на финансирование закупа запасных частей и агрегатов, их ремонт и замену, и других мероприятий по обеспечению летной годности воздушных судов, — подчеркнули в Bek Air.
В авиакомпании также высказались о подготовке своих пилотов. Согласно представленной информации, все пилоты проходят первоначальную подготовку на тренажерах самолета Fokker-100 Европейского сертифицированного учебно-тренировочного центра САЕ в Амсетрдаме согласно договору с авиационно-учебным центром BCAT (Рига). В этом же учебно-тренировочном центре САЕ проходят обучение и тренировку экипажи авиакомпаний Air Astana. .
— Теоретическую и практическую подготовку пилотов проводят квалифицированные европейские инструкторы, которые после обучения выдают соответствующие сертификаты. Кроме того, два раза в год под руководством летно-инструкторского состава Авиакомпании Bek Air все пилоты проходят тренажерную подготовку в этом же учебно-тренировочном центре САЕ (г.Амстердам), где тренируются и оттачиваются действия экипажей в нестандартных ситуациях, а также проводится дополнительная теоретическая подготовка. Также два раза в год при подготовке к осенне-зимней и весенне-летней навигации в Авиакомпании Bek Air проводится дополнительное обучение, которое также включает в себя вопросы по полетам в условиях обледенения и противообледенительной обработки самолета Fokker-100 перед вылетом, — рассказали о подготовке пилотов в авиакомпании.
В авиакомпании также заявили, что согласно Технологии работы экипажа (SOP – Standart Operating Procedures) и Руководства по летной эксплуатации (AOM – Aircraft Operating Manual), члены вылетающего экипажа обязаны произвести предполетный внешний осмотр самолета и убедиться в отсутствии загрязнений на несущих и управляющих поверхностях воздушного судна Fokker-100 путем их визуального осмотра.
— При возникновении сомнении о чистоте поверхности произвести дополнительный тактильный контроль. Эта операция проводится экипажами перед каждым вылетом. Данная информация была представлена проверяющим. Информация с видеокамер не может быть достоверной, так как они удалены от стоянок воздушных судов на расстоянии более 200 метров, — сообщили в Bek Air.
Кроме того, в авиакомпании сообщили о системе управления безопасностью полетов, которая была разработана самим Bek Air и которую утвердили в Комитете гражданской авиации.
— По данной программе в Авиакомпании Bek Air на постоянной основе проводятся тренинги с личным составом по особенностям эксплуатации в осенне-зимних и весенне-летних условиях, а так же разработана таблица учета факторов риска и внедрена подготовка по таким темам как условия обледенения, температура наружного воздуха, влажность воздуха, процедуры при осадках и условиях обледенения, что и является прямой связью с общей оценкой риска, необходимой для управления эксплуатационными рисками в Авиакомпании Bek Air. Перед тренажерной подготовкой инструкторами Авиакомпании Bek Air проводится повторное обучение по процедурам удаления и предотвращения обледенения. Данный тренинг оформлен в бланке проведения наземной подготовке каждого сотрудника летной службы, — заключили в Bek Air.
27 декабря в 07:22 рейс №Z2100 авиакомпании «Bek Air » по направлению Алматы — Нур-Султан при взлете потерял высоту и пробил бетонное ограждение. В результате крушения погибли 12 человек. После инцидента у авиакоммпании отозвали лицензии и код обозначения.