Что приведет Казахстан к успеху?

Фото: Facebook.com

by Карина Бикинеева ‒ 12.11.2021

Фото: Facebook.com

В школе № 42 открылась STEAM-лаборатория по новой методике

Современная эра вносит свои изменения в жизнь людей и требует совершенствования устоявшихся методик учебного процесса. Ни для кого не секрет, что новое поколение Alpha заметно отличается от всех предыдущих. Детям, способным использовать новые технологии чуть ли не с пеленок, требуется усовершенствованная программа обучения. STEAM-методика — это решение, которое позволит  умело направить сознание молодого поколения в правильное русло.

Новая методика поможет школьникам более продуктивно использовать материалы школьной программы и улавливать связь между несовместимыми, на первый взгляд, научными областями. Внедрение этой методики происходит уже сейчас. В Нур-Султане пишется новая история казахстанского образования. В школе № 42 открылась специализированная STEAM-лаборатория. Это событие перевернуло страницу прошлого и открыло возможности для счастливого будущего новых поколений.

Фото: Facebook.com

STEAM-методика — это подход к обучению, в котором наука, технология, инженерия, искусство и математика используются в качестве точек доступа в обучении школьников, при диалоге и критическом мышлении. Во время использования STEAM-методик учащиеся осознанно рискуют, участвуют в экспериментальном обучении, настойчиво решают проблемы, поддерживают сотрудничество и работают в творческом процессе. Педагоги и ученики, использующие такую методику, несомненно, станут новаторами и лидерами XXI века.

Стоит отметить, что STEAM-лаборатория открылась в рамках проекта «Караван знаний» при поддержке компании «Шеврон». Корреспондент Optimism.kz связался с директором школы № 42 Меруерт Абитаевной и задал несколько вопросов, чтобы узнать, как же прошло внедрение STEAM-методики.

Открытие лаборатории прошло 14 октября. Можете рассказать, как проходит процесс образования и для ребят каких возрастов?

— Произошло открытие STEAM-лаборатории для детей с 7 лет. Процесс внедрения прогрессивных технологий идет, конечно, на «ура». Век инновационных технологий и цифровизации идут в ногу со временем, и наше подрастающее поколение только «за». Ведь модели образования на новом старте методик и подача информации сегодня актуальны и модернизированы. Каждый родитель только за новые технологии.

Как отреагировали школьники и их родители на применение такого инновационного подхода в образовании?

— Сами родители в поиске новизны в образовании, так как дети сейчас прогрессируют в инновациях и наталкивают родителей на модернизацию. Многие исследования родители пропустили через себя во время пандемии, так как цифровые платформы научили работать онлайн.

Фото: Facebook.com

Сложно ли школьникам переходить на новое проектное образование?

— Проектное образование — это самая уникальная фишка для учащихся, так 90% работы происходит самостоятельно. Дети на практике исследуют полученные знания. Сложности здесь нет, завлечение в научный процесс на практике — это идеальный вариант для современных детей.

Как Вы думаете, будет ли STEAM-образование иметь успех у нас в Казахстане?

— Конечно, уже сегодня есть высокая динамика. А также интеграция предметов дает отличный результат на практике. Успех совершенно ожидаем.

Что бы Вы посоветовали родителям Казахстана, чтобы постепенно подготовить своих детей к модернизации казахстанских школ по STEAM-методикам?

— STEAM-лаборатории меняют мышление и воображение учащихся. Советы для родителей:

  1. Поддержка новых приложений и цифровизации.
  2. Совершенствоваться со временем.
  3. Развивать интерес к модернизации у детей.
  4. Работать в тандеме с образовательными учреждениями.

— Кто-нибудь оказывает вам поддержку?

— Компания «Шеврон» полностью оборудовала кабинеты по профилю робототехники, исследовательские лаборатории по физике, химии, биологии, информатике. Полный комплект научной аппаратуры. Ежемесячно проводят курсы повышения квалификации по инновационным технологиям для учителей. Нам обеспечена полная библиотека ресурсов.

Фото: Facebook.com

STEAM-методика состоит из следующих основных компонентов:

Корреспондент Optimism.kz также связался с преподавателем химии школы № 42 Тлекеевой Газизой Токтаровной, чтобы узнать мнение преподавателя по поводу данной методики.

Фото: Facebook.com

Как Вы думаете, дети последнего поколения Alpha были рождены в нужное временя и внедрение STEAM-методик в образовательный процесс сможет развить весь их потенциал?

‒ Я думаю, что самое молодое поколение в мире — это поколение Alpha, цифровые дети. Это дети, рожденные после 2010 года. Потому что сейчас время развития науки, знаний и технологий. Соответственно, наше поколение развивается вместе с технологиями (смартфон, планшет, iPad, компьютер, ноутбук). Дети Alpha лучше разбираются в технологиях, чем предыдущее поколение. Поэтому я хочу сказать, что наши будущие поколения могут перейти к поколению Vetta и Gamma. Метод STEAM — это набор наук, который хоть на мгновение выводит наших детей из опасного мира интернета, учит их связи между жизнью и наукой и формирует у школьников позитивное отношение к жизни.

Сможет ли STEAM-лаборатория отвлечь детей от вредоносного контента в интернете?

‒ Я бы сказала, что основная идея подхода STEAM заключается в том, что практика так же важна, как и теоретические знания. В процессе обучения мы должны работать не только своим разумом и мыслями, но и руками в форме опыта. В современном мире обучение в классе не успевает за быстро меняющимся миром. Основное отличие STEAM от других методов заключается в том, что дети используют и мозг, и руки, чтобы успешно изучать разные предметы. Они могут применить свои знания в обычной жизни. Поэтому я бы сказала, что если мы сможем воспитать и обучить наших детей в правильном направлении, привлечь их через STEAM-лабораторию и показать им, как соединить науку и жизнь, то они избегут опасного мира.

Сложно ли преподавателям  приспособиться к новым STEAM-методикам в образовательном процессе?

‒ Это не проблема для человека, который хочет знать, учиться и читать. Интересно было открыть STEAM-лабораторию в нашей школе в начале этого учебного года. Я смогла улучшить свои знания, пройдя специальные курсы, ознакомившись с необходимой информацией, обмениваясь методами с коллегами, и теперь я преподаю. В лаборатории STEAM ученики интересуются экспериментами и расширяют свой кругозор.

Фото: Facebook.com

‒ Как по вашему, если новая система обучения узаконится в школах нашей страны, сможет ли Казахстан обогнать другие страны по уровню образования?

‒ Наверное, да. Но здесь я вспоминаю слова нашего дяди Аскарбека Кусаинова: «Будущее народа, страны, направление ее духовного и интеллектуального развития зависит от системы образования, качества образования, состояния учебных заведений». На мой взгляд, чтобы догнать развитые страны, нужно, прежде всего, систематизировать содержание образования и поднять учеников до уровня не только учащихся, но и активных участников учебного процесса. Нам необходимо развивать их самопознание, умение использовать его в реальных жизненных ситуациях, формировать и развивать исследовательские компетенции. Мы должны уметь соответствовать требованиям мировых стандартов. Только тогда нас будут сравнивать с другими развитыми странами.

‒ Как Вы думаете, смогут ли преподаватели взять на себя роль наставников, чтобы повести детей в новое и еще неизведанное научное будущее?

‒ «Учителя — самая образованная, самая патриотичная, самая экспериментальная часть общества, если хотите знать», — сказал Н.А. Назарбаев.

Безусловно. Как было сказано выше, учитель — разносторонний, открытый человек. Поэтому я надеюсь, что он может послужить наставником, чтобы направлять детей вперед.

‒ Какое оборудование, предоставленное образовательной организацией «Караван знаний» при поддержке компании «Шеврон», будут использовать в Вашей школе по программе School Upgrade?

‒ Большое количество современного оборудования поступило в STEAM-лабораторию, открытую при нашей школе. С этим оборудованием мы можемпровести более 100 лабораторных экспериментов по физике и свыше 40 по химии. Кроме того, многие устройства были привлечены для работы в области биологии, информатики, математики, техники, в том числе лазерные станки, 3D-принтеры, роботы в зависимости от возраста учеников.

«Мы благодарны компании «Шеврон» за то, что она предоставила нам такую замечательную STEAM-лабораторию и помогала нашим ученикам получить современное образование», ‒ сказала учительница химии Тлекеева Газиза Токтаровна от имени школы № 42.

Фото: Facebook.com

На первый взгляд, STEAM-методика может показаться хаосом, но это совершенно не так. Ведь большинство наук переплетаются невидимой нитью и собираются в один пазл. Возможно, дети, обучающиеся по этой методике, смогут увидеть те решения проблем, которые раньше не смогли увидеть их предшественники. STEAM-методика научит ребят смотреть под разными углами на ту или иную проблему.

Exit mobile version