Указ Президента возлагает на Агентство по делам государственной службы несколько целей. В первую очередь — обеспечить полную цифровизацию процесса отбора и приёма на государственную службу на базе информационной системы «Е-қызмет», а также её внедрение и широкое распространение во всех государственных органах, передает Optimism.kz.
Об этом на площадке Службы центральных коммуникаций сообщил заместитель председателя Агентства РК по делам государственной службы Берик Беркимбаев.
На сегодняшний день существует два этапа поступления на государственную службу – тестирование и собеседование. В прошлом году только более 50% из 110 тыс. человек, принявших участие в тестировании для поступления на государственную службу, успешно его сдали.
«Центры тестирования в большинстве случаев расположены в областных центрах. То есть, для прохождения тестирования кандидаты должны тратить свои средства, время и выезжать в те регионы. Есть несколько вопросов по следующему этапу собеседования. В прошлом году было объявлено около 28 тыс. конкурсов по отбору, в них приняли участие более 46 тыс. граждан, из них только 30% успешно сдали и трудоустроены. Здесь тоже возникает вопрос доступности. Например, нашему мангистаускому земляку необходимо преодолеть расстояние в тысячи километров, чтобы принять участие в собеседовании, объявленном в Нур-Султане. Очевидно, что автоматизация всех этапов процесса отбора на государственную службу посредством информационной системы «Е-қызмет», дистанционное участие решит данные проблемы. Эту работу планируется завершить до конца следующего года», — сказал представитель агентства.
Optimism.kz — новости Казахстана