• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Среда, 5 ноября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Экономика

Как производители продуктов питания заставляют казахстанцев платить больше

by Optimism.kz
27.04.2022, 07:45
in Экономика

Иллюстративное фото: sergeyryzhov/Getty Images

Маркетологи компаний по производству продуктов питания придумывают множество способов, чтобы доход от продаж был как можно больше. Самые распространенные уловки связаны с уменьшением объема продукции или ее качества. Как казахстанских потребителей заставляют платить больше, узнали журналисты Qogamnews.kz.KZ.

Уловки специалистов, задачей которых является продажа как можно большего количества товара, ограничены только их фантазией. Маркетологи «играют» с психологией покупателя – с помощью акций, дисконтных карт и тому подобных уловок они заставляют его платить больше денег.

Уже несколько лет одними из способов производителей увеличить прибыль, не увеличивая стоимость продуктов питания, стало уменьшение их объема или ухудшение состава.

Рассмотрим их на товарах, представленных в казахстанских магазинах.

Уменьшение объема тары

Жидкие продукты питания, которые потребители используют литрами, ровно в таком объеме уже зачастую не продаются.

Например, растительное масло в одном из онлайн-магазинов Алматы, помимо стандартного литра, мы нашли в дозировке 800 и 900 миллилитров.

То есть, производители данных продуктов сократили объемы на 20% и 10% от стандартного размера, а потребители, которые не читают этикетки, думают, что там литр, потому что визуально бутылки практически не отличаются.

Снимок экрана: arbuz.kz

Молоко при этом мы нашли в пакетах объемом и 900 миллилитров, и даже 750. При этом у трех продуктов от разных производителей и, по сути, разной дозировки стоит практически одинаковая цена.

Молоко продается в онлайн-магазине
Снимок экрана: arbuz.kz

Уменьшение объемов тары также замечено в соках, алкогольных напитках и других жидких продуктах питания.

А их производители за счет «недолитых» объемов могут продать еще сотни дополнительных единиц товара.

Отметим, что некоторые производители могут вместо объема написать массу жидкого продукта, если в цифрах она больше. В результате миллилитры снова недоливаются.

Уменьшение массы продуктов

К слову о массе. Упаковки с некоторыми продуктами, масса которых измеряется в граммах, также стали легче.

Например, среди потребителей есть стереотип, что пачка сливочного масла весит 200 граммов, а плитка шоколада – 100 граммов. Этими знаниями, например, пользуются хозяйки при приготовлении различных блюд. Но от них уже пора отвыкать.

Например, сливочное масло, которое продается в казахстанских магазинах, зачастую на 10% легче – его вес составляет 180 граммов. Из нестандартных дозировок мы также встретили продукт весом в 125 граммов. А стандартные 200 граммов встречаются очень редко.

Сливочное масло продается в онлайн-магазине
Снимок экрана: arbuz.kz

Такие же дела обстоят с плиточным шоколадом. Продукты массой в 100 граммов практически не встречаются, а в продаже появляются плитки все меньшего размера – 90, 85, 80 и даже 75 граммов.

Плиточный шоколад продается в онлайн-магазине
Снимок экрана: arbuz.kz

Такую же тенденцию можно наблюдать практически среди любых фасованных товаров – мало где найдешь «круглое» значение массы.

Удешевление товара за счет состава

Бытует мнение, что натуральных продуктов питания сейчас в магазине не найти. Оно связано с тем, что на магазинных полках появилось много товаров, по этикетке которых не понять, натуральный это продукт или нет.

Один из выходов – читать состав. В результате может оказаться, что в упаковке с надписью «деревенское» совсем не сливочное масло, а маргарин или спред, молоко изготовлено из воды, сухого порошка и жира, а икра — из желатина с добавлением морских водорослей.

Но добросовестные продавцы должны указывать и название продукта, и его состав.

Например, мы нашли два похожих товара от одного производителя – сметану и сметанный продукт. На первой банке так и написано – «Сметана», а на второй, такой же по размеру банке, написано «Сметанка» и мелким шрифтом указано, что это молокосодержащий продукт.

Сметана продается в онлайн-магазине
Снимок экрана: arbuz.kz

Товары с ненатуральным составом при этом стоят дешевле натуральных. Но производителям изготавливать и реализовывать их, по-видимому, все равно выгоднее.

И еще одна уловка маркетологов – указание нескольких альтернативных составов, которые указаны на одной упаковке под разными буквенными маркировками.

В самом начале они пишут «выгодный» состав, который не имеет никакого отношения к этому продукту, а дальше по списку будет написан настоящий.

Какой состав относится конкретно к этому продукту, покупатель должен определить сам, отыскав букву, которая напечатана с другой стороны упаковки, обычно возле срока годности.

разные составы указаны на пакете с молоком
Фото: Qogamnews.kz.KZ

Уменьшать объем товаров или удешевлять их состав производители рано или поздно перестанут, достигнув определенных пределов. Поэтому стоит ждать от них и другие уловки.

А пока, если есть желание сравнить стоимость товаров, это можно сделать, посчитав цену за грамм, а любители качества могут внимательней читать составы на этикетках.

Оригинал статьи:

Финансовые новости на Qogamnews

ShareShareSendShareTweet

Конституционный Суд разъяснил, почему отказ от медосвидетельствования дискредитирует госслужащего

Департамент АФМ по ЗКО проводит расследование по факту незаконного доступа к управлению банковскими счетами

Когнитивная машина вместо сотрудника

Суд Павлодарской области отказал госоргану в изъятии сельхозземель у ТОО

Прокуратура Астаны пресекла факты нарушения прав недееспособных лиц

Пробежал 42 километра в 80 лет: казахстанский аксакал, участвовавший в Нью-Йоркском марафоне, вернулся в страну

Рекомендуем

Суд Павлодарской области отказал госоргану в изъятии сельхозземель у ТОО

05.11.2025, 14:22

Прокуратура Астаны пресекла факты нарушения прав недееспособных лиц

05.11.2025, 13:56

Пробежал 42 километра в 80 лет: казахстанский аксакал, участвовавший в Нью-Йоркском марафоне, вернулся в страну

05.11.2025, 13:26

Ozon Казахстан улучшил условия для продавцов, которые хранят товары на складах маркетплейса

05.11.2025, 13:01
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Конституционный Суд разъяснил, почему отказ от медосвидетельствования дискредитирует госслужащего

05.11.2025, 15:14
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .