Одобрение за первые дни получили более 3,4 тысячи заявок на сумму 26,4 миллиарда тенге.
Высокий интерес граждан объясняется обновленными условиями программы, которые включили в себя «работу над ошибками» первого запуска в 2015 году.
Согласно новым вводным, теперь:
— вовсе отсутствует первоначальный взнос для кредитования до 10 миллионов тенге;
— сокращен срок ожидания автомобиля до 1,5 месяца даже для популярных моделей;
— сокращен обязательный страховой полис до 0,95 процента от суммы получаемого займа;
— для снижения финансовой нагрузки Фондом развития промышленности дополнительно направлено условие о страховании на ежегодной основе;
— запрещена установка дополнительного оборудования на автомобили без согласия клиента.
Контроль над исполнением программы ведется Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК и Фондом развития промышленности. Кроме того, фиксацию нарушений ведут службы по работе с клиентами автосалонов.
С момента запуска программы в call-центры поступило 12 жалоб на отсутствие желаемой комплектации, 54 жалобы на чрезмерную очередь, 25 жалоб на отсутствие автомобиля в наличии. Ни одного факта касательно навязывания дополнительного оборудования не зарегистрировано.
Как отмечают в Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), согласно внутренним приказам дилерских центров с марта 2022 года данный вид услуг осуществляется лишь с письменного согласия клиента.
В случае возникновения любых нарушений дистрибьюторы просят незамедлительно обращаться в call-центры.
В АКАБ подчеркивают, что для полного охвата программы на момент старта был сформирован в автосалонах и на стоках резерв в более 8 тыс. единиц автомобилей. Всего в мае заводы-производители планируют дополнительно обеспечить дилеров 8,5 тысячи машин, в июне ожидается пополнение в количестве еще 8,6 тысячи авто.
Предпринятые меры по максимальному насыщению стоков исключают возможность дефицита автомобилей для клиентов по программе льготного автокредитования.