Жители Нью-Йорка привыкли к предупреждениям обо всех видах потенциальных угроз — суровой погоде, общественном здоровье, массовых расстрелах.
Но новая социальная реклама о выживании после ядерной атаки расстроила некоторых.
Выпущенный на этой неделе городским агентством по чрезвычайным ситуациям https://www.youtube.com/watch?v=N-5d7V4Sbqk советует гражданам оставаться дома и смывать радиоактивную пыль или пепел. Он открывается на сгенерированной компьютером улице, лишенной жизни. На заднем плане видны поврежденные небоскребы.
Глядя в камеру, представитель говорит: «Значит, была ядерная атака. Не спрашивайте меня, как и почему. Просто знайте, что произошла большая атака».
Многие жители Нью-Йорка задались вопросом: «Почему сейчас?»
Кристина Фаррелл, заместитель комиссара по чрезвычайным ситуациям города, заявила, что видео не связано с какими-либо конкретными угрозами. Она сказала, что речь идет о повышении осведомленности о том, о чем большинство людей не задумывались.
«Нет общей причины, по которой мы отправили это именно сейчас», — сказал Фаррелл Associated Press во вторник. «Это всего лишь один инструмент в наборе инструментов, который нужно подготовить в 21 веке».
Она сказала, что цель агентства — расширить возможности людей в отношении страшной темы, и, несмотря на неоднозначную реакцию на видео, «люди поблагодарили нас за то, что мы подходим к этой теме».
«Я не знаю, есть ли идеальный момент для разговора о ядерной готовности», — добавила она, заявив, что городские власти уже довольно давно обсуждают внедрение руководящих принципов в ядерной области. Программа экстренного реагирования Нью-Йорка Ready New York существует с 2003 года.
Мэр Эрик Адамс сказал, что не считает видео паникерским, заявив журналистам во вторник: «Я твердо верю в то, что лучше перестраховаться, чем потом сожалеть».