Изменение климата: мировая авиация соглашается с «желательным» планом нулевого выброса

  • Опубликовано
    1 час назад
авиакомпанияИсточник изображения, Гетти Изображений

Мир наконец-то согласовал долгосрочный план по сокращению выбросов углекислого газа от полетов.

На встрече в Монреале Международное управление гражданской авиации (ИКАО) пообещало поддержать «желательную» цель нулевой авиации к 2050 году.

Этот план, который многие считают компромиссным, был принят 193 странами, являющимися членами ИКАО.

Однако зеленые группы говорят, что сделка слаба и не имеет обязательной юридической силы.

  • Новая нефть и газ расходятся с зелеными целями — отчет
  • Король должен посетить саммит по климату — президент COP26
  • Активисты сомневаются в спонсорстве Coca-Cola COP27

Когда мир собрался в Париже в 2015 году, чтобы согласовать долгосрочный план борьбы с изменением климата, не было двух ключевых отраслей — авиации и судоходства.

На авиационную отрасль приходится около 2,5% мировых выбросов углерода, но Ученые считают, что это оказывает гораздо большее влияние на изменение климата. чем предполагает эта цифра.

Это связано с многочисленными воздействиями полета, включая высоты, на которых летают самолеты, и эффект инверсионных следов — следов водяного пара, создаваемых двигателями.

Спецпредставитель президента США по вопросам изменения климата Джон Керри приветствовал сделку.

В своем твите он написал: «Я очень рад видеть, как международная авиация на 41-й Ассамблее ИКАО привержена устойчивому будущему с долгосрочной целью в области климата… помочь авиации вступить на путь полного нуля к 2050 году».

Источник изображения, Гетти Изображений
Подпись к изображению,
Covid привел к глобальному падению авиаперевозок

ИКАО, насчитывающая 193 страны-члена, является органом ООН, которому поручено регулировать углеродный след авиаперелетов. Потребители и ученые испытывают на них растущее давление, пытаясь найти способы обезуглероживания авиаперевозок в течение нескольких лет, но без особого успеха.

Однако на своей трехгодичной ассамблее в Монреале на этой неделе они, наконец, согласились поддержать достижение нулевого показателя к 2050 году, несмотря на недовольство Китая и России.

Великобритания была одной из первых стран, включивших авиационные выбросы в свои климатические цели в 2021 году, и помогла создать Международную коалицию за климатические амбиции авиации на COP26.

Они были среди 56 стран, настаивающих на амбициозной сделке в Монреале.

«На этой неделе члены Международной организации гражданской авиации договорились о коллективной цели свести международную авиацию к 2050 году с нулевым уровнем выбросов — это историческая веха не только для будущего полетов, но и для более широкой международной приверженности достижению нулевого уровня выбросов», — говорится в сообщении. Секретарь Анн-Мари Тревельян.

«Он представляет собой годы неустанной работы Великобритании и ее партнеров, направленной на то, чтобы привести мир к чистому будущему для всех».

Однако защитники окружающей среды обеспокоены тем, что этот новый план не имеет обязательной силы, а это означает, что ИКАО не имеет полномочий для обеспечения выполнения решения.

«Вы не должны быть обмануты результатами этого собрания. Это не решит проблему авиации», — сказала Джо Дарденн из группы кампании «Транспорт и окружающая среда».

«Единственный способ решить эту проблему — перестать сжигать керосин. Чтобы перестать сжигать керосин, нужно установить более эффективную цену на керосин и инвестировать в альтернативные решения».

На совещании страны согласились, что лучший способ борьбы с будущими выбросами — это система компенсации выбросов углерода.

Компенсация — это процесс, при котором компании или частные лица покупают углеродные кредиты у таких схем, как лесные плантации, чтобы компенсировать выбросы углерода от таких видов деятельности, как полеты.

Источник изображения, Гетти Изображений

ИКАО уже согласилась с тем, что авиакомпании будут использовать Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (КОРСИЯ).

В соответствии со схемой авиакомпании согласуют базовый год, и все будущие выбросы сверх уровня этого периода должны быть компенсированы.

Первоначально они планировали использовать средние выбросы от полетов в 2019 и 2020 годах, но с началом пандемии Covid авиаперевозки быстро сократились.

В то время как участники кампании были в восторге от перспективы низкого базового уровня, который заставил бы авиакомпании компенсировать гораздо больше своих выбросов, отрасль сопротивлялась.

После обсуждений в Монреале порог был установлен на уровне 85% выбросов углерода в 2019 году, что позволяет достичь более высокого уровня загрязнения углекислым газом до того, как авиакомпании должны будут компенсировать выбросы.

Источник изображения, Гетти Изображений
Подпись к изображению,
Посадка деревьев — один из самых распространенных способов компенсации выбросов углекислого газа.

В предыдущем анализе участники кампании обнаружили, что CORSIA добавит всего 2,40 евро к цене дальнемагистрального рейса в 2030 году, чтобы компенсировать выбросы пассажиров.

Теперь они говорят, что схема, согласованная в Монреале, покроет только 22% будущих выбросов в 2030 году.

Некоторые говорят, что, несмотря на серьезные недостатки, решения ассамблеи вселили некоторую надежду на то, что авиакомпании теперь будут продвигаться вперед с более экологичным реактивным топливом.

«Цель лучше, чем ничего, но теперь государства-члены должны внедрить надлежащие правила», — сказала Джо Дарденн.

«Как только эта цель существует, даже если она не является обязательной, с политической точки зрения она все же заставляет государства-члены быть амбициозными в своих климатических планах».

Источник

GlobalMobile — новости телефонов и технологий

Exit mobile version