По заявлению сегодня на брифинге и. о. министра энергетики РК Болата Акчулакова, повысить предельные розничные цены планируется:
- на бензин марки АИ-92 и АИ-93 с 182–187 в зависимости от региона до 205 тенге за литр (рост на 11 %);
- на дизель — до 295 тенге за литр (на 20 %).
«В целях стабилизации внутреннего рынка ГСМ необходимо снизить ценовую разницу между Казахстаном и соседними странами. Поэтому мы должны пойти на этот сложный, но в то же время нужный шаг», — пояснил чиновник, пообещав, что проект соответствующего приказа опубликуют уже сегодня.
«По закону, мы размещаем проект приказа на сайте открытых
Б. Акчулаков также отметил, что с текущими ценами, сколько бы в Казахстане ни увеличивали производство топлива, его всегда будет не хватать. Согласно прогнозам, уже в этом году страна может столкнуться с дефицитом в объёме до 850 тысяч тонн дизеля.
«С такой разницей в ценах переток в соседние страны как был, так и будет продолжаться. При этом его объёмы будут только увеличиваться. Никакие ограничительные меры не дадут должного эффекта. Сохранение диспаритета цен на ГСМ создаёт стимулы для работы теневого рынка и наносит ущерб национальным интересам Казахстана. Низкие цены на ГСМ не дают возможности привлекать инвестиции и развивать нефтегазовую отрасль, проводить геологоразведку и пополнять ресурсную базу», — заявил главный энергетик страны.
«Я считаю, что влияние ГСМ на ценообразование товаров достаточно сильно преувеличено. Мы же не в два раза цены поднимаем. Если вы посмотрите статистику, то заметите, что в 2021 и 2022 году цены на топливо не менялись. Но цены на товары «жили своей жизнью». Конечно,
Напомним, в данное время предельные розничные цены топлива в Казахстане регулируется государством. Вывоз горючего автомобильным транспортом из страны законодательно запрещён, но оно всё равно утекает по серым схемам. Также в 2022 году власти установили повышенный тариф на дизельное топливо для иностранных водителей, так как по неизвестным по сей день расчётам дефицит солярки в РК был обусловлен вывозом транзитными дальнобойщиками — у нас дешевле, зачем платить больше в РФ, Узбекистане и так далее? Однако побороть дефицит, судя по весенним очередям на заправках, и этот метод пока не помог.
Alfacar — автомобильный портал