Фото: Пресс-служба Правительства РК
Правительство Казахстана рассмотрело новые меры по защите прав потребителей на заседании под председательством Премьер-Министра Алихана Смаилова. Поправки в законодательство направлены на повышение эффективности системы защиты прав потребителей и удовлетворенность граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей должна достигнуть 80% к 2025 году. Об этом сообщает Optimism.kz.
На заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Алихана Смаилова были рассмотрены новые меры в области защиты прав потребителей. Заместитель Премьер-Министра Серик Жумангарин сообщил, что количество обращений о нарушениях прав потребителей в республике ежегодно растет. Граждане чаще всего жалуются на качество медицинских услуг, услуг связи, городского общественного транспорта и услуг общественного питания. Предлагается введение института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей, упрощение процедуры рассмотрения жалоб, распространение базовых принципов защиты прав потребителей на другие сферы услуг, внедрение гражданской ответственности в виде штрафа по решению суда в пользу потребителя и восполнение законодательных пробелов в сегменте онлайн-торговли. Поправки в законодательство должны помочь достичь уровня удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей 80% к 2025 году. Глава Правительства поручил обеспечить внесение законопроектов в Мажилис Парламента в установленные сроки и провести работу по совершенствованию национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения.
Заключение
На заседании Правительства Казахстана были рассмотрены новые меры в области защиты прав потребителей. Изложены поправки в законодательство, направленные на повышение эффективности системы защиты прав потребителей, а также упрощение процедуры рассмотрения жалоб потребителей. Планируется также введение института Омбудсмена по вопросам защиты прав потребителей и внедрение гражданской ответственности в виде штрафа. В целом уровень удовлетворенности граждан госрегулированием в сфере защиты прав потребителей к 2025 году должен достигнуть 80%. Премьер-Министр отметил необходимость провести работу по совершенствованию действующих национальных стандартов, улучшающих качество жизни населения, а также выработать дополнительные меры по стимулированию бизнеса в части улучшения качества предоставляемых услуг и товаров для потребителей.