Страхование считают достаточной консервативной отраслью. И во многом это действительно так. Однако нужно отдавать должное факту, что цифровизация на страховом рынке Казахстана растет достаточно быстро и становится трендом. Как именно развиваются digital-каналы в данной сфере, рассказываем в нашем материале.
Первопроходцем в развитии онлайн-страхования страны по праву считают «Номад Иншуранс». Компания успешно внедряет и активно использует такие каналы, как сайт, мобильное приложение для страховых агентов и сервис по оформлению, пролонгации и получению выплаты.
Сегодня на сайте страховой организации можно приобрести продукты, предназначенные как для физических, так и для юридических лиц — от обязательного автострахования до страхования частных нотариусов. В общей сложности, «Номад Иншуранс» оцифровала для клиентов 12 продуктов.
На базе собственного сайта компания также внедрила сервис Личный кабинет, позволяющий быстро оформлять, переоформлять и пролонгировать полисы, а также получать выплаты и наблюдать за всеми этапами в режиме онлайн. Основные преимущества такого цифрового подхода — скорость и комфорт клиента, который может получить страховые услуги, не выходя из дома.
«Онлайн-услуги все активней внедряются в нашу повседневность и формируют у нас привычку их использовать. Это уже новая эра, новая реальность, новая жизнь. При этом нельзя сказать, что цифровые сервисы стали основным каналом B2C — за решением нестандартных вопросов люди все-таки обращаются в отделения организации. И так как фокус нашей компании с самого основания направлен на адаптивность под потребности клиентов, то сейчас мы развиваемся как в физическом, так и в цифровом пространстве», — рассказал Председатель Правления «Номад Иншуранс» Даурен Иманжанов.
Он отметил, что потребности клиента в страховании – это не rocket science. Поэтому в digital-среде компания реализует свои услуги интуитивно понятными и удобными в использовании.
Так, для регистрации в Личном кабинете достаточно ввести свой ИИН, номер телефона и пройти идентификацию.
В дальнейшем при получении страховых услуг большинство данных будет отображаться автоматически, что еще больше ускоряет процесс оформления, переоформления и пролонгации полисов.
Удобно, что клиенты также могут подавать заявления о страховом событии, знакомиться с результатами оценки и выражать свое согласие или несогласие с ней. В онлайн это вдвойне экономит время, так как отпадает необходимость приезжать в офис страховой организации, и главное, благодаря автоматической подгрузке в необходимые системы ускоряется процесс принятия решения по страховому событию. Урегулирование убытков через Личный кабинет направлен на удобство наших клиентов и позволяет экономить массу времени.
«Страхование должно быть действительно полезным для клиента, обеспечивать его защитой по актуальным для него в данный момент рискам, доступным и легким в приобретении. Поэтому мы планируем добавлять еще больше продуктов в нашу цифровую линейку и повышать скорость и качество предоставляемых услуг», — заключил Иманжанов.