У Kcell потдвержден рейтинг «BB+» от агентства Fitch Ratings

У Kcell потдвержден рейтинг «BB+» от агентства Fitch Ratings

Фото из открытых источников.

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочный рейтинг ведущего мобильного оператора Казахстана Kcell на уровне «BB+», прогноз «Стабильный». Компания остается вторым по величине сотовым оператором в Казахстане с долей рынка около 30% на конец второго квартала 2023 и значительные инвестиции Kcell в модернизацию сети, а также развертывание 5G должны поддержать его рыночные позиции, отмечают аналитики Fitch.

Вместе с тем, аналитики  рейтингового агентства считают, что хотя Kcell является дочерней компанией крупнейшего телеком-оператора «Казахтелеком» (BBB-/Стабильный), остается самостоятельной публичной компанией, с крупным миноритарным пакетом акций и стремлением материнской компании управлять Kcell как отдельной организацией с минимальными финансовыми гарантиями со своей стороны.

«Мы прогнозируем, что соотношение чистого долга Kcell на EBITDA вырастет до 1,3x в 2023 году с -0,04x в 2022 году из-за значительных капитальных вложений и выплат на приобретение частот 5G в этом году, увеличения долга, а также восстановления выплат дивидендов. Мы ожидаем дальнейшего роста левериджа, поскольку компания продолжает развитие инфраструктуры 4G наряду с развертыванием сети 5G. Чистый леверидж остается ниже отрицательной чувствительности 3,1x», — говорится в отчете аналитиков Fitch Ratings.

В свою очередь в Kcell отмечают, что развертывание сети 5G — это сложная и дорогостоящая задача и операторам связи приходится инвестировать колоссальные средства для успешной реализации проекта. Только в первом полугодии компания направила на развитие своей сети и инфраструктуры, в том числе разворачивание связи пятого поколения и приобретения частот, более 110 миллиардов тенге. 

«Действительно, в текущем году мы вошли в серьезный инвестиционный цикл с учетом реализации масштабного проекта внедрения и развития в стране 5G, о чем отмечается и в отчете экспертов Fitch.Вместе с тем, благодаря придерживаемой консервативной политике и улучшению операционной деятельности, оптимизации затрат и повышению эффективности в целом, нам удается сохранять значительный запас финансовой прочности и комфортный уровень ликвидности. В целом, за последние два года мы совокупно направили на развитие и модернизацию своей сети почти 100 миллиардов тенге для того, чтобы наши клиенты во всех сегментах получали только качественные телекоммуникационные и цифровые услуги и сервисы», — отметил главный исполнительный директор, Председатель Правления АО «Kcell» Асхат Узбеков.

В подтверждение этому аналитики агентства прогнозируют, что капитальные затраты Kcell вырастут до 75% выручки в 2023 году с 17% в 2022 году и останутся высокими на уровне 25%-35% в 2024-2025 годах в связи с необходимостью разворачивания стандарта связи пятого поколения, а также инвестиции в развитие и модернизацию существующей своей сетевой инфраструктуры.

«Высокие потребности в капвложениях, а также увеличение процентных выплат и возобновление выплаты дивидендов приведут в нашем базовом сценарии к отрицательному свободному денежному потоку (FCF). Мы ожидаем, что процентные выплаты увеличатся в результате увеличения долга для финансирования возросших потребностей в капвложениях и повышения процентных ставок. По состоянию на 9 месяцев текущего года, большая часть долга компании имела фиксированную ставку выше 18% против 11%-13% на конец 2022 года», — сообщается в отчете Fitch.

В целом, аналитики международного агентства констатируют, что рейтинг мобильного оператора обусловлен его прочной позицией на рынке мобильной связи, относительно низким уровнем левериджа  и хорошим генерированием денежных потоков вне пиковых инвестиционных циклов.

«Мы понимаем, что наша работа и проекты, направленные на развитие своей телекоммуникационной сети, напрямую влияют на качество и комфортность жизни клиентов. Поэтому при планировании своих инвестиционных намерений, мы придаем приоритетное значение проектам улучшения покрытия, доступности и качества цифровых сервисов и услуг. Наши ежегодные капитальные затраты растут в среднем на 30%. Эти инвестиции как раз уходят на программы улучшения качества связи, строительства новых базовых станций и модернизацию действующего оборудования», — заключил Асхат Узбеков.

Exit mobile version