5 распространенных ошибок начинающих предпринимателей

Часто бывает так: есть идея для бизнеса, которая выглядит необычайно перспективно. Но она не выстреливает, потому что предприниматель, который ее создал, постоянно совершает определенные ошибки. Эти ошибки тянут за собой дополнительные траты, а в конечном итоге могут даже стоить бизнеса. В этой статье раскрываю пять самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей. 

1. Открывать компанию без тестирования и финансовых расчетов

Допустим, вам пришла в голову отличная идея для создания бизнеса. Вы без раздумий открываете компанию, без какого-либо тестирования продукта. И, соответственно, без финансового расчета. Что приводит к быстрому истощению бюджета основателя и, в последствии, к банкротству бизнеса.  Самая эффективная практика — делать бизнес-тест идеи прежде, чем нести ее в массы и вливать в нее деньги. Протестировать гипотезу можно разными способами.

Вы можете банально ходить по знакомым и предлагать им эту услугу или товар. Но не факт, что они будут с вами честны. Хороший бизнес-тест — когда вы даете рекламу товара или услуги с определенной ценой и условиями, и смотрите на то, как эта реклама срабатывает. Это важный тест, потому что во многих видах бизнеса стоимость рекламы — огромная составляющая в расходах. 

Даже если идея продукта хорошая, привлечение клиентов может стоить настолько дорого, что нет никакого смысла делать этот бизнес. Поэтому, прежде чем начинать, обязательно протестируйте и убедитесь, что продукт или услуга действительно востребованы. Кроме того, эти тесты дадут гораздо более четкую картинку в отношении финансов. 

2. Нерационально распоряжаться финансами

Вы начинаете новый бизнес, у вас еще нет опыта и глубокого понимания, как все работает. Я прекрасно помню, как создавал свое первое производство. Тогда я накупил кучу оборудования, и позже оказалось, что часть из него была просто не нужна. Причина, почему начинающий предприниматель совершает эту ошибку, довольно проста. Он не понимает, что на самом деле жизненно важно, чтобы бизнес взлетел, а что является желательным, но необязательным атрибутом. 

Поэтому, когда вы только начинаете бизнес, старайтесь в первую очередь тратить деньги на то, чтобы: 

● получить заказы;

● организовать первые продажи;

● вырастить базу клиентов;

● качественно предоставить товар или услугу;

● установить важные деловые связи.

3. Не организовывать бизнес

Еще одна ошибка — стараться работать как можно больше, но при этом не организовывать бизнес. Когда я с партнерами открыл свою первую компанию, мы делали все своими руками. От ремонта в офисе и заканчивая тем, чтобы по очереди дежурить ночью в офисе, чтобы у нас не украли все оборудование. Мы сами продавали, сами обслуживали и так далее. Нам не приходила в голову идея, что надо нанимать сотрудников и передавать им дела. Даже тогда, когда денег не особенно много. 

Но каждому предпринимателю нужно разобраться во всем многообразии работ, которые он делает, начиная свой бизнес. Нужно понять, какие есть функции, оценить, что из этого можно прямо сейчас передать наемным сотрудникам и делать это как можно быстрее. Иначе есть риск завязнуть во всей рутине. Из-за чего у вас не будет возможности и времени смотреть вперед и думать о развитии бизнеса.

4. Экономить на персонале

Вы только открыли свой бизнес. У вас мало денег, каждая копеечка на счету, мало времени, мало клиентов, мало всего. А цели — большие. При этом вам надо нанимать людей. И у вас есть выбор. Найти того самого компетентного и талантливого сотрудника и заманить его в свою компанию. Продать ему идею будущего заработка, при этом забирая доход у себя из кармана и отдавая этому сотруднику, который в конечном итоге может стать руководителем и будет помогать растить ваш бизнес. Либо за небольшие деньги нанять довольно посредственного, возможно даже не очень трудолюбивого, но готового выполнять очень простую работу человека. 

Что происходит, когда вы решаете сэкономить

Очень часто начинающие предприниматели выбирают именно второй вариант. И сталкиваются с последствиями такого выбора, когда компания не может развиваться дальше. Ведь в команде много не очень талантливых, не очень мотивированных, не очень способных, не очень трудолюбивых людей. Владелец оказывается ими окружен. 

И когда ему нужно развиваться дальше, он никому из них не может делегировать ничего глобального. Они все выполняют отдельные функции, а остальное остается на плечах владельца. Стараясь заплатить поменьше или руководствуясь идеей, что маленький бизнес не может позволить себе хороших, талантливых сотрудников, вы сами занижаете планку и попадаете в ловушку. 

Из нее очень больно и тяжело потом вылазить, потому что все эти сотрудники зачастую еще и очень преданы. Вы не знаете, что с ними делать. А их давно пора заменить на более опытных и компетентных. В результате приходится жертвовать развитием своей компании. Поэтому нанимайте способных людей с амбициями. Вам будет тяжелее их нанять и тяжелее с ними договориться. Вам нужно будет придумать идею, которой вы их удержите. При этом вы потеряете в доходе, но ваш бизнес будет развиваться быстро. 

5. Изобретать велосипед

Раньше я сам был чемпионом по совершению этой ошибки. Не представляю, сколько велосипедов я изобрел за свою бизнес-карьеру. Самое печальное во всей этой истории вот что. Когда, изобретя какой-то особый подход и потратив на это невероятное количество сил, времени и совершив неимоверное количество ошибок, по прошествию времени вы понимаете — это был довольно стандартный подход. 

Эту идею вы могли бы взять у бизнес-коуча, скопировать у компании-конкурента, прочесть в этой книжке, взять методику из бесплатных видео на YouTube или что-то в этом роде. Да, предприниматели очень изобретательные. Мы можем изобретать и, возможно, изобретем самый гениальный велосипед. Но проблема в том, что обычно это занимает много времени и не всегда удаётся. 

Со временем, с годами я понял, что высший уровень изобретательности в бизнесе — это изобретать, комбинируя уже работающие инструменты и давать этому новое качество. Есть целая куча готовых методик, есть тренеры, скрипты и так далее. Вместо того, чтобы ломать голову, лучше возьмите готовые работающие методики и внедрите их. Когда они заработают, вы получите результат, который потом будете совершенствовать. 

Вывод

​Лучшее решение, которое вы можете принять на этапе старта — постоянно учиться и перенимать опыт других. Большинство рабочих методов в бизнесе уже придуманы, а нам остается грамотно применять их и получать результат. Общайтесь с более опытными предпринимателями, посещайте бизнес-ивенты, мастер-классы и не жалейте денег на качественное обучение. Тогда вы минимизируете вероятность ошибок и сможете более быстро масштабировать свою компанию.

Exit mobile version