Каждый третий казахстанец регулярно проходит медицинские обследования

фото: freepik.com

Алматы, КазахстанСогласно исследованию Yandex Ads Казахстан, которое было анонсировано на Digital Day, в первой половине 2024 года спрос на медицинские услуги в Казахстане увеличился на 11% в сравнении с прошлым годом, а медицинские чекапы регулярно проходит каждый третий казахстанец. Данные исследования основаны на анализе поисковых запросов пользователей и онлайн-опроса, проведенного в августе 2024 года. 

Рост интереса к здоровью затронул широкий спектр медицинских направлений, отдельно отмечен рост интереса к частной медицине. Доля пользователей, предпочитающих частные клиники, увеличилась до 29% в первой половине 2024 года, что на 7% больше, чем годом ранее. Среди самых популярных направлений — стоматология и лабораторные исследования, интерес к которым в среднем вырос на 23-15% соответственно в сравнении с 2023 годом. Исходя из исследования, более 50% опрошенных казахстанцев сдавали анализы за последние полгода. Это говорит о том, что люди стали более внимательно относиться к своему здоровью и осознают важность регулярных медицинских обследований. 

Запросы на анализы гормонов и генетические тесты показали наибольший рост, увеличившись на 22% по сравнению с прошлым годом. Анализы на аллергены стали более востребованы на 18%. Запросы на чекапы и диспансеризацию выросли на 16%, а интерес к биохимическим анализам крови увеличился на 11%.

Исследование также охватывало ключевые факторы, влияющие на выбор медицинских учреждений казахстанцами.

Также согласно полученным данным, при выборе клиники казахстанцы всё больше ориентируются на ценовые предложения и отзывы. Половина пользователей выбирают медицинские учреждения на основе цен, а 42% опираются на отзывы и рекомендации. Хорошая репутация медицинского учреждения также учитывается казахстанцами — 38% опрошенных выбирают клиники с хорошим авторитетом. Все эти тренды подтверждает важность прозрачности и репутации для медицинских учреждений в условиях растущей конкуренции.

Что касается скорости принятия решения относительно медицинских услуг, в категории «Лаборатории» от первого поиска до звонка пациента проходит 3,5 часа, а в категории «Клиники» — 6,5 часов. При этом 41% опрошенных ищут информацию о медуслугах у друзей и знакомых, 40% — через поисковые системы, и 36% — при посещении медучреждений.

Исследование показало значительное увеличение числа обращений в медицинские учреждения через геосервисы. Эксперты отмечают, что в первой половине 2024 года казахстанцы более миллиона раз открывали карточки клиник через Яндекс Карты и Навигатор, что на 56% больше по сравнению с предыдущим годом. Это подчеркивает важность присутствия клиник в цифровом пространстве.

«Исследование показало, что интерес к медицинским услугам в Казахстане продолжает расти. Это подчёркивает важность поддержки малого и среднего бизнеса в таких секторах, как медицина и фармацевтика. Важно, чтобы современные технологии помогали бизнесу лучше понимать потребности своих клиентов и предлагать качественные услуги, соответствующие этим ожиданиям,» — отметил Данияр Танаев, руководитель продаж SMB Yandex Ads Казахстан.

       

О Yandex Ads Казахстан

Yandex Ads Казахстан, подразделение локальной IT-компании Яндекс Казахстан, является одной из ведущих рекламных платформ в СНГ. Yandex Ads Казахстан предоставляет полный набор инструментов для эффективного маркетинга и продвижения товаров, монетизации сайтов и приложений, а также аналитики. Наши продукты помогают принимать маркетинговые решения на основе данных и используют технологии искусственного интеллекта для создания рекламных объявлений на рынке Казахстана.


*Источник: данные онлайн-опроса Яндекса на access-панели. Пользователи в возрасте 18–64 лет из Алматы и Астаны. Период проведения опроса — август 2024 г.

Exit mobile version