Итоги Регионального Рекламного Форума RAF-2024

В Алматы 7 ноября прошел V Региональный Рекламный Форум RAF. Одно из крупнейших мероприятий отрасли собрало более 600 профессионалов рекламно-медийной и маркетинговой сфер – представителей рекламных агентств, сейлз-хаусов, диджитал-платформ, операторов наружной рекламы, СМИ и ведущих маркетологов компаний.

Во время форума прозвучали 22 доклада и прошли 4 панельные дискуссии с участием ведущих представителей отрасли из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Украины, Беларуси и России. Всего на форуме выступили 45 спикеров и 15 модераторов. Насыщенная программа продолжалась весь день, а вечером завершилась торжественным вручением премии Tribune. Прямая трансляция из двух залов мероприятия набрала свыше 50 тысяч просмотров.

Главная тема RAF-2024 – СТРАТЕГИЯ КОММУНИКАЦИИ 4.0.

Форум был посвящен новым подходам к маркетинговым и рекламным коммуникациям в контексте четвертой технологической революции. Текущая реальность кардинально меняет образ жизни людей, а значит привычки потребителя, его предпочтения и даже ценности, что ставит перед маркетологами и рекламными специалистами ряд новых вызовов.

— Что важно для потребителя и какие паттерны будут стимулировать его выбор?

— Отвечают ли существующие каналы коммуникации задачам текущего времени и как будут трансформироваться в будущем?

— Как эффективно интегрировать User Experience и Data-driven маркетинг, какие правила маркетинга меняются, а какие остаются фундаментальными?

— Какие новые инструменты для выстраивания успешного потребительского опыта мы имеем или должны создать в ближайшее время?

Эти и другие актуальные темы обсуждали участники RAF 2024.

Спикеры представили результаты нескольких интересных исследований. Основные медиаканалы, привлекающие внимание казахстанцев, – это видеоплатформы и социальные сети, хотя телевидение остается основным источником знакомства с брендами. Интернет сохраняет позицию лидирующего медиаканала, занимая 64% от общего времени пользователей, с ежедневным охватом 85% горожан.

А также обозначали медиапривычки, присущие каждому поколению, и подробно остановились на двух самых интересных – Альфа и Зумерах, раскрыв их особенности потребления и тренды. 91% поколения Альфа (возраст до 14 лет) «сидят» в ватсапе и телеграме, основные соцсети для них – YouTube и TikTok, в то время как Зумеры (14-28 лет) предпочитают Instagram.

Участники мероприятия смогли также ознакомиться с результатами эксклюзивного опроса руководителей о наличии стратегии в компаниях Центральной Азии, который был проведен по инициативе школы маркетинга soba.education и Центрально-Азиатской Рекламной Ассоциации (ЦАРА).

Эксперты отметили, что в стране растет интерес к локальному и интерактивному контенту. 65% экспертов считают, что рост рекламного рынка возможен за счет улучшения аналитики.  Исследования показывают, что креативность увеличивает дополнительные продажи на 89% в digital media.

Участники назвали большие тренды диджитал-маркетинга, обсудили настоящее и будущее рынка верификации, различные форматы спонсорства как эффективного вида маркетинга и новые реалии рынка наружной рекламы, анонсировав новые форматы Indoor-media в ритейле и WOW-outdoor-форматы.

Сообщили о мировых тенденциях в маркетинге и как они отличаются в зависимости от региона, на основе исследования кейсов Effie и премии E+ Awards. А также сказали, какие рекламные проекты имеют больше всего шансов победить на престижных фестивалях.

Эксперты обсудили брендовые кампании, инфлюенс-маркетинг и эффективность относительно нового формата рекламы в такси. Несколько тем докладов были посвящены ИИ, его влиянию на индустрию маркетинга и как с ним успешно работать. Некоторые спикеры предупредили, что воздействие новых технологий на рекламную отрасль настолько велико, что есть вероятность того, что не все агентства выдержат эту гонку и будут вынуждены закрыться, если в ближайшие годы не успеют трансформироваться.

По завершению RAF были определены 4 лучших спикера форума по результатам голосования участников, ими стали:

В завершении RAF-2024 прошло торжественное вручение премии онлайн-издания Tribune.kz. На церемонии, которую провел Сергей Ремеле, креативный директор SOBA, были названы имена победителей в 5 номинациях:

 Лучшая локальная новость — «The Insider назвал самых популярных блогеров Казахстана», агентство The Insider.

Лучшая статья — «Взрывной рост digital-рынка Казахстана в 2023 году: ключевые тренды и перспективы 2024-го», инновационный digital-хаб Wunder Digital.

 Лучший спецпроект — «Кейс HalykBank: как с помощью бонусов за отличные оценки увеличить количество клиентов», HalykBank.

В фокусе — «Тренды в индустрии Retail и FMCG: о чем говорили на бизнес-завтраке AMDG и Яндекса», Digital-агентство AMDG.

 Лучшее интервью — «Сандугаш Юсупова: в 2024 году произойдут значительные изменения в электронной коммерции», Сандугаш Юсупова, руководитель отдела диджитал-стратегии и аналитики Optimum Media Group.

Победителей определило жюри, в которое вошли известные и авторитетные представители индустрии рекламы, маркетинга и PR — Виталий Бейлер, руководитель MediaInsider; Олеся Колесниченко, директор PR-агентства PR Guide, эксперт по PR и коммуникациям; Аида Татаева, New business manager международного коммуникационного агентства LOGOS GROUP; Валерий Маштаков, учредитель и генеральный директор компании «Медиа Нова» и Асель Тынышбекова, PR-директор ForteBank.

Организатор форума — Центрально-Азиатская Рекламная Ассоциация.

Официальные партнеры RAF 2024 — Admixer Media, Yandex Ads.

Партнеры — Forte, Success Market, Bidease, GEOMOTIVE, Media Nova.

Ивент-партнер — EZ Solutions.

Креативный партнер — Catharsis Group.

Также мероприятие поддержала компания RG Brands с торговыми марками LeGracio и ASU Vo.

Подарки для лучших спикеров предоставлены сетью магазинов MARWIN и Меломан. А для лауреатов премии Tribune – онлайн-кинотеатром Иви.

Информационные партнеры — Tribune.kz, КТК, Almaty.TV, BES.media, Exclusive.kz, Бизнес Номады, MarCom Club, Optimism.kz, Digital Business, BIZ Media, NUR.kz, Weproject, Zakon.kz, marketing.uz.

Exit mobile version