Компания Accor, ведущая мироваягостиничная группа, с гордостью представляет свое видение основныхтенденций в сфере велнес в 2025 году. Тенденции, выявленные благодаря экспертизе Эмлина Брауна, глобального вице-президента Accor по вопросам благополучия, стратегии, дизайна и развития, подробно раскрывают ключевыедостижения и инновации, которые, как ожидается, окажут влияние на эту сферу в следующем году.
«Велнес-индустрия в 2025 году выйдет за рамки быстротечных трендов и будет основываться на науке и достоверности. Поскольку потребители все чаще отдают предпочтение правде, а не модным тенденциям, будущее здоровья будет определяться сочетанием технологий, доверия и информационной прозрачности. Путь к истинному благополучию очевиден: осознанный выбор, устойчивые привычки и фокус на целостности собственного я», –комментирует Эмлин Браун, глобальный вице-президент Accor по вопросам благополучия, стратегии, дизайна и развития.
1.За гранью хайпа: Противодействие биохакингу
В 2025 году потребители будут отказываться от повального увлечениябиохакингом, методов быстрого лечения и вводящих в заблуждение обещаний о здоровье, другими словами – от «промывки мозга» по вопросам здоровья, которое доминирует в социальных сетях. Одно из исследований показало, что только 2% видеоматериалов о питании в TikTokсоответствуют действительности, поэтому все большее внимание уделяется профессиональным медицинским советамиз источников, заслуживающих доверия. Разочарованные и сбитые с толку ненадежной информацией, люди все чаще ищут научно-обоснованные решения в области велнес, а не тренды, навязываемые лидерами мнений. «В Accor и во всех гостиничных брендах нашей группы мы отдаем предпочтение провереннымпринципам и научно обоснованным практикам, таким как исследование сна, проведенное по заказу Sofitel Hotels & Resorts и опубликованное в Journal of SleepDisorders & Therapy», – говорит Браун. «Мы осознаем, что благополучие достигается не за счет мимолетных трендов, а за счет неустанного стремления к достоверности и честности».
2. Спортивно-оздоровительные путешествия: Развитие трансформационных видов спорта и опыта взаимодействия с природой
Оздоровительные путешествия развиваются, переходя от пассивного отдыха к динамичным, спортивным практикам. После пандемии наблюдается всплеск спортивных оздоровительных мероприятий на открытом воздухе – от велосипедных экскурсий и пеших походов до высокоинтенсивных соревнований.Представьте, что вы вступаете в велоклуб с сотней энтузиастов, преодолеваете живописный маршрут, проходящий по трассе 14‑го этапа «Тур де Франс», или тренируетесь в элитной футбольной академии вместе с профессионалами. Такаяактивная вовлеченность способствует формированию яркого чувства общности и мотивации, создавая преображающий опыт для участников. Accor – один из лидеров в этом направлении; группа предлагаетпогружение в атмосферу активного отдыха в таких отелях, как Fairmont Windsor Park, Fairmont Chateau Whistler и FairmontChateau Lake Louise, где гости получают доступ к элитным местам для тренировок в захватывающих дух локациях. Еще один пример от Accor – партнерство с CinqMondes, благодаря которым гости The PuristRetreat & Spa, Cures Marines Hôtel & SpaTrouville — MGallery Collection могут воспользоваться процедурами спартанского массажа и восстановления (The SpartanMassage and Recovery Sequence). Подобный опытспособствует развитию физической выносливости, формирует атмосферу общности и вызывает чувство удовлетворения от совместного преодоления трудностей.
3.Функциональные оздоровительные напитки: За ними будущее
Поскольку потребление алкоголя во всем мире продолжает снижаться, особенно среди представителей поколения Z, функциональные оздоровительные напитки выходят на первый план и меняют стиль общественных мероприятий. Адаптогенныенапитки, в состав которых входят такие ингредиенты, как коллаген, магний и травы, становятся популярными благодаря своей способности улучшать концентрацию внимания, повышать когнитивные способности и придавать энергию без алкоголя. Эти напитки должны занять заметное место в сфере гостиничного бизнеса. Примером этой тенденции является Raffles London at The OWO и его Pillar Kitchen, где ориентированные на здоровье, сбалансированные по питательным веществам соки и смузиготовятся велнес-экспертами для оптимизации работоспособности, а гости могут насладиться во всех смыслах здоровым общением. Novotel представил фирменные чаи, которые доступны во всех отелях, от гостевых номеров до лобби-баров. Эти напитки способствуютрасслаблению и хорошему самочувствию, что соответствует целостному подходу Novotel к оздоровлению гостей.
4.Фитнес для мозга: Оптимизация когнитивной деятельности для более долгой и здоровой жизни
С ростом продолжительности жизни здоровье мозга стало одним из главных приоритетов в сфере велнес. Потребители всех возрастных групп, от 25 до 75 лет, активно ищут способы улучшить когнитивные функции и ясность ума. В ответ на это рынок сосредоточился на четырех ключевых тенденциях: добавках для мозга, напитках с ноотропами, высокотехнологичных устройствах для мозга и персонализированных программах мозговых волн, направленных на оптимизацию когнитивной деятельности. Accor представляет инновационные решения для поддержки памяти и работы мозга: от добавки Eternal Mind компании BioTrust и японского продукта Sun Neuro до Rebalance Impulse Tech. «Продукты и услугив сфере велнес будут все чаще включать в себя технологии, улучшающие работу мозга. По мере того как жизнь становится длиннее, растет и стремление сохранить остроту ума – велнес теперь означает заботу о мозге в той же степени, что и о теле», – добавляет Эмлин Браун.
5.Назад к истокам: Возвращение к основам велнес
В 2025 году на первый план выйдет простота с акцентом на основные составляющие хорошего самочувствия: подвижность, питание и осознанность. Потребители отказываются от комплексных велнес-программ, предпочитая более доступные практики, такие как пешие прогулки, выезды на природу, посещение сауны и плавание в открытой воде. Так, MGallery приглашает гостей включить осознанность в их повседневный опыт, а также предлагает восстановительные ретриты, которые выходят за рамки классических велнес-практик. В номере, в ресторане или на прогулке по отелю гости открывают для себя возможность привести в порядок разум и тело и дышать осознанно. В 2024 году в Santa Teresa HotelRJ — MGallery Collection прошел трехдневный семинар по основам ухода за собой, который положил начало проведению подобных мероприятий в некоторых отелях MGallery в 2025 году. Будучи одним из новейших дополнений к коллективу Ennismore, креативной гостиничной компании, в которой Accor принадлежит контрольный пакет акций, Our Habitasпоощряет отказ от цифровых технологий, чтобы гости могли полноценно взаимодействовать с природой. Эта философия отсутствия сети также способствует развитию социальных связей, которые питают душу: незнакомцыстановятся друзьями, а друзья – семьей. В Swissôtel Uludağ Bursain в Турции гости могут наслаждаться природными красотами круглый год – от бодрящих летних прогулок до горнолыжных склонов мирового класса зимой.
6.Невидимая мускулатура: Смещение акцента с эстетики на функциональный фитнес
Тенденция к чрезмерной мускулистости исчезает по мере того, как любители фитнеса переключают свое внимание на баланс, гибкость и функциональное развитие мышц. Об этом свидетельствует 176-процентный рост числа заказов на низкоэффективные тренировки на ClassPassс 2022 года. Растет популярностьтренировок с акцентом на «быть в форме, а не выглядеть в форме», такие как пилатес. Традиционно ассоциирующийся с женским фитнесом, пилатес сейчас набирает обороты и среди мужчин, что видно по росту распространенности хэштега#RealMenDoPilates, поскольку мужчины все больше признают его многочисленные преимущества. Несколько отелей Fairmontпо всей Америке в партнерстве с ThreeSages предоставляют оздоровительные программы, благодаря которым гости по запросу могут провести велнес-практики йоги и медитации прямо в номере.
7.Велнес по-вашему: Продолжающийся рост персонализированных медицинских услуг
Кастомизация и персонализация меняют велнес-индустрию: 82% потребителей заявили, что индивидуальный подход является ключевым фактором при выборе бренда. Достижения в области искусственного интеллекта и портативных технологий позволяют создаватьгиперперсонализированныевелнес-программы, корректировать тренировки в режиме реального времени и обеспечивать индивидуальный подход к питанию. Этот открывает широкие возможности для гостиничного сектора, которые может предлагать своим гостям такие оздоровительные услуги, а также улучшать спа-процедуры, обеспечиватьиндивидуальную терапию сна, управляемую медитацию и динамические ванны – и все это с помощью новейших технологий. Именно это доступно гостямThe Purist Retreat & Spa, Cures Marines Hôtel& Spa Trouville — MGallery Collection, где традиционный опыт талассотерапии на морском курорте дополнен передовой диагностикой для создания индивидуальных велнес-планов, включающих четыре основных компонента здоровья: уход, спорт, питание и сон. В Pullman Hotels & Resorts бренд переосмысливает персонализацию гостевых номеров, чтобы удовлетворить меняющиеся потребности современных путешественников. Недавно представленный Transforming Room в Pullman Singapore Orchard является примером этого видения, предлагая гостям возможность легко превратить свой номер в функциональное велнес-пространство для таких занятий, как йога или медитация.
8.Мастера-диетологи: Новые знаменитости кулинарного мира
По мере того как питание становится основным фактором сферы велнес, эксперты-диетологи занимают место знаменитых шеф-поваров. По прогнозам, к 2027 году рынок персонализированного питания достигнет 23,3 миллиарда долларов, поэтому люди все чаще ищут индивидуальные диетические решения для укрепления физического и психического здоровья. В компании Accor эта тенденция нашла свое воплощение в ресторане PillarKitchen в Raffles London at The OWO. Это кафе, являющееся частью концепции PillarWellbeing, ставит во главу угла растительную пищу и правильное питание. В меню, разработанном шеф-поваром Джейсоном Атертоном, обладателем звезды Мишлен, предлагаются индивидуальные занятия с тренером по питанию, помогающие углубить понимание диеты и БАДов, чтобы поддержать персонализированную стратегию питания для членов клуба и гостей. Кроме того, Эмили Феликс, шеф-повар, специализирующийся на энергетической кухне, сотрудничает с Cures Marines Hôtel & Spa Trouville — MGallery Collection для создания сбалансированного, восстанавливающего и персонализированного меню. Ее подход сосредоточен на использовании пяти элементов – ингредиентов, вкусов, цветов, текстур и способов приготовления – для обеспечения целостного, заряжающего энергией ужина.