Участились и жалобы потребителей в общественные объединения. Это свидетельствует о системных проблемах защиты прав потребителей в отдельных отраслях экономики. Об этом сообщил и.о. председателя Комитета по защите прав потребителей МТИ Булат Танабергенов на площадке СЦК.    

По его словам, по итогам текущего года наибольшее количество жалоб потребителей наблюдается в следующих сферах: розничная торговля — 21,7 тыс. (или 39%); электронная коммерция – около 13 тыс. (или 23%); сфера услуг — более 5 тыс. (или 9%).  

Наибольший рост в таких сферах, как финансовые услуги (182%), образование, услуги мобильной связи (121%), туристские услуги (117%).   

«Рост жалоб потребителей является признаком серьезных системных проблем в сфере. Это требует совместных усилий государства, бизнеса и общества по разработке эффективных средств защиты прав потребителей. Сегодня клиенты более требовательны к качеству товаров и услуг, что требует не только совершенствования законодательства, но и изменения методов ведения бизнеса для удовлетворения их потребностей», – сказал спикер.  

Из общего количества поступивших жалоб 45% (25 192) были удовлетворены полностью. Это означает, что каждый второй обратившийся потребитель получает справедливую компенсацию. Консультации и советы получили 35% клиентов, или более 19 тыс. В другие госорганы для совместной работы было направлено всего 8,8 тыс., или 16% заявок. 145 субъектов предпринимательства привлечены к административной ответственности в виде штрафа на 8,6 млн тенге, 785 субъектам предпринимательства вынесены предупреждения.  

В результате принятых мер было возвращено более 1,7 млрд тенге, что на 163% больше, чем в прошлом.