Лето – это маленькая жизнь. И каждый хочет прожить его незабываемо, по возможности где-нибудь за рубежом. И вот представьте, гуляете вы по улочкам европейских городов или ныряете в воды Средиземного моря в Турции, а может сплавляетесь на лодке по реке Меконг во Вьетнаме и тут – бац! – травма, отравление или еще какая-нибудь напасть. Что делать? Конечно, бежать к врачу, а потом смотреть на счет за лечение и думать, что лучше бы остались дома. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, нужна медицинская страховка.
Эксперты Jusan Garant ответили на самые частые вопросы туристов: какие бывают полисы, сколько стоит страховка, какие случаи она покрывает и куда обращаться за помощью?
Разве туристические страховки не одинаковые?
Нет, существует два вида страховок – обязательная и добровольная. Обязательная включена в турпакет, который путешественники оформляют в турагентствах. Полис обычно лежит вместе с ваучерами на проживание в отеле и электронными билетами. У такой страховки есть установленный государством лимит покрытия, то есть это максимальная сумма, на которую вы можете получить медпомощь за рубежом.
В добровольной медстраховке лимиты расширены. Страховую сумму турист выбирает сам в зависимости от того куда он собирается ехать и на какой срок. От этого зависит стоимость полиса. Добровольную страховку оформляют путешественники, выезжающие за рубеж самостоятельно, а также «пакетники», вдобавок к обязательной для максимальной защиты. Нужна она и студентам, обучающимся за границей, спортсменам во время зарубежных соревнований и командировочным.
Ок, с видами страховок понятно, какие случаи считаются страховыми?
И добровольная, и обязательная страховка покрывает медицинскую помощь, госпитализацию или амбулаторное лечение в экстренных ситуациях. Перечень экстренных показаний широкий. Это может быть несчастный случай, травмы, такие как ожоги и обморожения, переломы, отравления, аллергия, кровотечение, острый инфаркт миокарда, гипертонический криз и другие внезапные острые заболевания, обострение хронического заболевания. Также страховка покрывает экстренную стоматологию и лекарства по назначению врача.
Так, а можно про стоматологию подробнее?
Медицинская страховка покрывает расходы на экстренную стоматологическую помощь. Что это может быть – острая зубная боль, вывихи или переломы челюсти из-за несчастного случая. Страховщик возьмет на себя расходы по хирургическому вмешательству при вывихах и переломах челюсти, анестезии, удалению нерва, пломбированию, наложению швов – всем манипуляциям, которые необходимы для устранения зубной боли.
Наверное, страховка стоит бешеных денег?
Поверьте, это не так. Стоимость полиса может составлять лишь сотую часть от тех денег, которые вы планируете потратить на отдыхе. Как мы уже сказали, цена зависит от суммы, на которую турист хочет застраховаться – она может быть и 10 тысяч, и 50 тысяч евро, страны пребывания и количества дней, которое застрахованный планирует находиться в ней. На сайте Jusan Garant полис, к примеру, в Турцию на 10 дней стоит 3484 тенге при страховой сумме 50 тысяч евро. Это цена со скидкой. Раньше такая страховка стоила почти 5000 тенге. Столько же – 3484 тенге – полис стоит в страны Евросоюза.
Что делать, если лечение дорогостоящее и страховки не хватило?
Подобное возможно, лечение за границей дорогое. В такое случае, турист оплачивает разницу за свой счет. Поэтому мы рекомендуем оформлять медстраховку на максимальную сумму возмещения, в стоимости полиса это отразится несильно, но зато не придется доплачивать из своего кармана, если не хватит страховки при страховом случае.
Правда ли, что страховка не действует при алкогольном опьянении?
Увы, это на самом деле так. Страховая компания откажет застрахованному в выплате, если отравление, травма или несчастный случай произошли, когда турист был в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков, токсических или психотропных веществ. Это прописано в правилах страховых компаний.
Куда обращаться при страховом случае?
Если за рубежом понадобилась помощь врачей, нужно позвонить ассистансу – это представитель страховой компании, который организует медпомощь. Телефоны ассистанса указаны в полисе. Если связаться с ним не удалось, а лечение необходимо срочно, тогда вы можете обратиться в любое медучреждение поблизости. Но в течение трех суток после обращения к медикам все же сообщите о страховом случае ассистансу или своей страховой компании. Возьмите в клинике чеки об оплате, заверенные результаты обследований и врачебное заключение – все документы, доказывающие наступление страхового случая, и по возвращении домой предоставьте их страховщику для выплаты медицинских расходов.
По какой причине путешественники чаще всего обращаются за медицинской помощью по страховке? По статистике Jusan Garant это простудные заболевания, пищевые отравления и травмы.