По его словам, трансформация коснулась и деятельности родительских комитетов. Теперь они рассматриваются как надежные партнеры школы и педагогов, активно вовлекаются в воспитательную работу и разделяют ответственность за формирование подрастающего поколения. В этой связи усиливается работа Центров педагогической поддержки родителей, особое внимание уделяется укреплению единства триады «школа – ребенок – родитель».
«В Программу интегрированы инициативы заинтересованных госорганов, касающиеся воспитания детей. Разработан совместный план с 14 центральными государственными органами. Этот шаг позволит унифицировать воспитательную работу и повысить ее эффективность. К примеру, системно организуются совместные мероприятия с участием специалистов правоохранительных органов и медицинских организаций», — отметил спикер.
В рамках программы разработан единый дизайн-код. Согласно специальному брендбуку началось оформление внутреннего пространства школ, что позволяет использовать образовательную среду как «третьего учителя».
Модель оформления отражает шесть ключевых ценностей программы. В дизайне используются изображения и слова, формирующие повседневные навыки и полезные привычки. Кабинеты украшаются с учетом возрастных особенностей учеников и специфики предмета. В общих пространствах располагаются изображения живописной природы и исторических мест Казахстана, а также портреты и высказывания мировых и отечественных мыслителей и исторических личностей.
Брендбук является динамичным документом: каждая школа сможет самостоятельно выбирать подходящие образцы оформления в зависимости от своих особенностей и вместимости.
Внедрение единого дизайн-кода предусмотрено поэтапно. Сначала — в строящихся образовательных учреждениях, на втором этапе — в 1300 школах, где будет проводиться реконструкция, на третьем — в остальных школах в рамках капитального и текущего ремонтов.