• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Среда, 17 декабря, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Общество

Вывести рынок такси из «серой зоны» призвал депутат Мажилиса

by Елизавета Соловьева
17.12.2025, 15:30
in Общество

Мажилисмен Елнур Бейсенбаев в своем депутатском запросе заявил, что в Казахстане более 500 тысяч человек заняты в сфере такси, однако рынок до сих пор остается слабо урегулированным.

Депутат отметил, что в законодательстве до сих пор используются понятия советских времен, которые не отражают ключевые процессы агрегаторов, таких как Яндекс, Индрайвер, Апару и других.

По словам Бейсенбаева, все платформенные сервисы сегодня не могут дать точные выходные данные водителей-таксистов, что является нонсенсом в современном цифровом обществе. При этом ежегодно они совершают более 150 млн поездок. 

Мажилисмен заявил: «По сути их деятельность находится в «серой зоне». Вне правового поля остаются вопросы ответственности, стандартов безопасности, прозрачности алгоритмов, страхования и защиты прав пассажиров и водителей. Нет четкого определения самого понятия водителя такси. Отсутствует разграничение ответственности, определение прав и обязанностей между водителем, таксопарком и агрегатором, что приводит к социальной незащищенности таксистов. Требование о ежедневном прохождении таксистами медицинского осмотра стало формальным и не выполняется. Непонятна ситуация с обеспечением безопасности пассажиров и водителей, так как поездки не страхуются».

По его словам, отсутствует проверка достоверности предоставляемых таксистами сведений о наличии водительских прав, прохождении технического осмотра авто и технических паспортов: «По сути к выполнению заказов могут быть допущены люди без прав и самое опасное, на праворульных машинах, которые мчатся на высокой скорости на междугородних трассах. Некоторые агрегаторы не дают информацию о реальной стоимости поездки. Нет возможности оплаты безналичным способом. Несмотря на имеющиеся технологические возможности агрегаторы не контролируют скорость и движение машин, не ведут мониторинг отклонения от маршрута, что также ставит под угрозу безопасность пассажиров».

Депутат отметил, что в приложениях некоторых агрегаторов отсутствует система вызова экстренных служб и круглосуточной поддержки связи с клиентом. В связи с этим мажилисмен считает необходимым принять следующие решения:

1. Разграничить функции информационно-диспетчерской службы и цифровых сервисов для исключения дублирования.

2. Ввести определение «водитель такси», закрепив их статус, права и обязанности. Обязать таксистов лично выполнять заказ без передачи третьим лицам, а также соблюдать минимальные санитарные требования.

3. Проводить обязательное регулярное медицинское обследование взамен формальных ежедневных осмотров. Автоматизировать медицинский контроль через интеграцию с информационными системами Минздрава.

4. Обязать агрегаторов обеспечивать страхование жизни и здоровья пассажиров и водителей на каждую поездку.

5. Информировать пассажиров о реальной стоимости поездки, осуществлять контроль скорости, движения, отклонения от маршрута, проверять соответствие данных водителя и автомобиля через государственные базы данных.

ShareShareSendShareTweet

Помощь в шаговой доступности: количество медорганизаций растет в Алматы

Малый бизнес будет освобожден от ответственности за несвоевременную постановку на учет по НДС

За счет бюджета города Алматы будет осуществлена в области пробивка радиальных дорог и транспортных развязок

Прокуратура Акмолинской области вернула государству земельные участки лесного фонда

Вывести рынок такси из «серой зоны» призвал депутат Мажилиса

Казахстанский стартап  «Letters of War” /«Письма войны» вышел на международную платформу  Steam

Рекомендуем

Прокуратура Акмолинской области вернула государству земельные участки лесного фонда

17.12.2025, 15:47

Вывести рынок такси из «серой зоны» призвал депутат Мажилиса

17.12.2025, 15:30

Казахстанский стартап  «Letters of War” /«Письма войны» вышел на международную платформу  Steam

17.12.2025, 15:21

В 2027 году в Казахстане начнется трансформация ЕНТ

17.12.2025, 15:10
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Помощь в шаговой доступности: количество медорганизаций растет в Алматы

17.12.2025, 18:10
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .