Казахстанцам с начала года доступен сервис «Стоп-кредит», запущенный с целью помочь гражданам защититься от кредитных мошенников при потере документов, выезде за границу или других обстоятельствах, передает 77news.kz. Сервис доступен на сайте Первого кредитного бюро (ПКБ).
Как пояснили в ПКБ, для этого нужно добровольно ограничить доступ к своей кредитной истории финансовым организациям с целью оформления на них кредита. Добровольное ограничение на предоставление кредитной истории подразумевает для финансовых организаций дополнительную проверку на предмет мошеннического займа. В течение первого полугодия 2022 года к этой процедуре прибегли более 500 казахстанцев.
Потребность в таком продукте возникла уже давно, и в связи с поступающими предложениями от граждан, вопрос о создании сервиса стал острее. Агентство по регулированию и развитию финансового рынка рассмотрело обращение депутатов мажилиса о введении добровольного запрета на кредитование и поддержало реализацию подобного ограничения.
«Если вы захотите ограничить доступ к своей кредитной истории для кредиторов, достаточно иметь ЭЦП, Интернет и 400 тенге. После подписки на услугу кредитные организации не смогут получать кредитный отчет для принятия решения о кредитовании и получат уведомление о добровольном запрете на получение вашей кредитной истории», − пояснили в Первом кредитном бюро.
Данное ограничение не распространяется на кредитные организации, в которых у гражданина имеется действующий займ, так как на период действия займа кредитная история должна быть доступна финансовой организации в целях мониторинга заемщика.
При необходимости в кредитовании пользователь может отписаться от услуги также в режиме онлайн на сайте ПКБ. По всем вопросам обращаться pr@1cb.kz
«Дополнительно сервисом предусмотрено на период подписки получение пользователем уведомлений о любых изменениях в его кредитной истории. Так, например, если кредитор при мошенническом обращении принял решение кредитовать без запроса кредитной истории, несмотря на запрет, пользователь получит уведомление о том, что на него был оформлен кредит. Это дает возможность своевременно среагировать на событие и вовремя предотвратить ее развитие», − добавили в ПКБ.
Любые сервисы для борьбы с мошенниками, конечно, полезны. Но в первую очередь казахстанцам стоит помнить о безопасности своих персональных данных. Не нужно передавать их третьим лицам, пересылать копии документов и тем более своих банковских карт.
Фото: из открытых источников
Информацию взяли источник