Трубопровод КТК – основной экспортный маршрут казахстанской нефти. Нефтепровод соединяет казахстанские месторождения с российским портом Новороссийск, откуда чёрное золото на танкерах уходит через Чёрное море в Европу. И сегодня он приостановил работу, корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса узнал детали.
Приморский районный суд Новороссийска приостановил деятельность Каспийского трубопроводного консорциума на 30 дней из-за нескольких документарных нарушений по плану ликвидации аварийных разливов нефти (ЛРН). Об этом сообщил консорциум в Telegram.
«Каспийский трубопроводный консорциум действует в рамках правового поля Российской Федерации и вынужден исполнить решение суда. Решение будет обжаловано в соответствии с установленным законодательством порядком», — говорится в сообщении.
Проблемы у нефтепровода начались весной 2022 года. Зампред правительства России Виктория Абрамченко поручила провести оценку технического состояния опасных производственных объектов АО «КТК-Р» (российской части КТК) и соблюдения экологических требований при их эксплуатации. Проверка выявила несколько документарных нарушений по Плану ликвидации аварийных разливов нефти (ЛРН).
Консорциум 6 июня получил предписание об устранении выявленных нарушений до 30 ноября 2022 года. Несмотря на то, что у КТК было пять месяцев на решение проблемы, а прошёл лишь один из них, Ространснадзор обратился в Приморский районный суд Новороссийска Краснодарского края с требованием приостановить работу нефтепровода на 90 суток.
Судья Литвинова 5 июля удовлетворила требования Ространснадзора, однако приостановила работу консорциума не на 90 дней, а на 30.
Напомним, что 19 июня стало известно, что Россия сначала сократила, а затем прекратила транспортировку казахстанской нефти через нефтяной терминал Новороссийского порта. Причиной остановки работы терминала стало обследование близлежащей акватории для поиска и уничтожения боеприпасов времен Второй мировой войны.
Кроме того, сообщалось, что после аварии на морском терминале, которая произошла 23 марта, Росприроднадзор провел на АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р» внеплановую проверку. В итоге было выявлено 101 нарушение требований законодательства РФ об охране окружающей среды
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км.
По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционерами КТК являются: ПАО «Транснефть» — 24%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, «КТК Компани» — 7%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.
27 мая был завершен ремонт на КТК
На морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума завершили ремонт повреждённых выносных устройств. Об этом на встрече с премьер-министром Алиханом Смаиловым рассказал генеральный директор консорциума Николай Горбань, сообщается на сайте главы правительства.
На сегодня все устройства работают. Казахстанские экспортёры нефти восстановили вывоз в полном объёме.
«Это позволило снять ограничения в полном объёме восстановить добычу нефти в Казахстане», — отметил Алихан Смаилов.
КТК 22 марта приостановил работу комплекса оборудования двух из трёх выносных причальных устройств в морском терминале под Новороссийском. Критические повреждения появились в результате сильного шторма.
Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Читайте также: