Услуги авиакомпаний подорожали сразу на 27% за год. К этому относятся авиабилеты и перевозка багажа. Доходы компаний в секторе достигли 277 миллиардов тенге. Все детали узнал корреспондент Bizmedia.kz — новости бизнеса.
Доходы авиакомпании за первые семь месяцев этого года составили 276,8 млрд тенге, что значительно больше, чем 189,2 млрд тенге, заработанных за аналогичный период прошлого года. Такие данные приводят в исследовании Finprom.kz.
Основным источником дохода авиакомпании являются пассажирские перевозки — 270,6 млрд тг. Далее следуют грузовые перевозки и перевозка багажа — 6,2 млрд тг, а также аренда транспортных средств с экипажем — 3 млрд тг.
Сколько зарабатывали авиакомпании с января по июль в последние годы
2016 | 126,3 млрд тг |
2017 | 154,7 млрд тг |
2018 | 182,8 млрд тг |
2019 | 216,7 млрд тг |
2020 | 106,9 млрд тг |
2021 | 189,2 млрд тг |
2022 | 276,8 млрд тг |
Численность перевезённых авиатранспортом за январь–июль 2022 года пассажиров составила 5,8 млн человек — на 12,8% больше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Непосредственно в июле текущего года перевезли 1,2 млн человек — на 7,3% больше, чем в июне, и в 2,2 раза больше, чем в январе текущего года.
Большая часть пассажироперевозок в региональном разрезе пришлась на Алматы: 4 млн пассажиров, плюс 8,8% за год. Пассажирооборот за семь месяцев текущего года составил 10,2 млрд пкм, увеличившись на 29% за год.
Груза и багажа воздушным транспортом перевезли 12,7 тыс. тонн — на 36,1% меньше, чем годом ранее. В июле текущего года авиаперевозки груза и багажа составили 2,4 тыс. тонн, увеличившись на 8,8% по сравнению с июнем.
Грузооборот составил 28,5 млн ткм — на 37,4% меньше, чем годом ранее.
В Казахстане приобретут более 50 новых самолетов. 14 из их появятся в парке воздушных судов отечественных авиакомпаний уже к концу года. Остальные планируют приобрести до 2025 года. Помимо этого, в РК реформируют систему безопасности полетов.
Где подорожали авиабилеты и прочие услуги
По итогам июля 2022 года цены на услуги авиакомпаний для пассажиров выросли на заметные 26,6% за год.
Наибольшее удорожание услуг было отмечено в Туркестанской (на 56,8%), Жамбылской (на 46,7%) и Восточно-Казахстанской (на 44,5%) областях. В Северо-Казахстанской области цены остались без изменений. Ещё в трёх регионах услуги подешевели: в Акмолинской области — на 8,7%, в Кызылординской — на 8,8%, в Павлодарской — на 17,7%.
Авиабилеты могут подорожать в Казахстане
По данным телеканала КТК, в казахстанских аэропортах жалуются на нехватку топлива и высокие цены. Сотрудники уверяют: проблемы начались еще в июле, когда на ремонт встал Павлодарский нефтехимический завод.
За это время авиакеросин подорожал почти в три раза. Сейчас стоимость одной тонны доходит до 800 тысяч тенге, что в итоге может серьезно сказаться на цене билетов.
— На рынке в среднемесячном потреблении, условно сказать, 80 тысяч тонн в месяц на внутренний рынок на данный момент. А производство при всех мощностях трех наших нефтеперерабатывающих заводах, например, вырабатывается в месяц 50-55 тысяч тонн керосина. А представьте, если один из заводов встанет на ремонт или закроется?, — задался вопросом и. о. председателя правления аэропорта «Сарыарка» г. Караганды Ерлан Болат.
Руководство карагандинской воздушной гавани нехватку керосина возместило топливом из России, но уже по более высокой цене. Однако не все перевозчики согласились покупать топливо по новой стоимости. Это касается иностранных грузовых самолетов, которые останавливаются у нас на дозаправку.
К слову, стоимость авиакеросина в стране не регулируется с 2011 года. В профильном ведомстве сообщают: контролируют срочную поставку лишь в отечественные авиакомпании, чтобы не допустить перебоев пассажирских перевозок. Чиновники надеются, что с приходом осени спрос уменьшится и цена топлива пойдет на спад.
— На повышение стоимости авиатоплива влияет высокий спрос, в особенности в летний сезон. Предстоящей осенью ожидается сокращение объемов авиаперевозок, соответственно, сократится потребление авиатоплива. На сегодняшний день авиакомпанией «КазМунайГаз-Аэро» прорабатывается вопрос консолидированного закупа импортного авиатоплива из Российской Федерации. Цена на импортное авиатопливо будет зависеть от объемов приобретаемого топлива, курса рубля, расходов на транспортировку до Казахстана, — пояснил руководитель управления аэропортов комитета гражданской авиации МИИР РК Сарсен Жарылгасов.
Bizmedia.kz — в Телеграм, Инстаграм, Фейсбук и Твитере. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Читайте также: