• О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты
Воскресенье, 23 ноября, 2025
 Версия слабовидящим
Optimism.kz - Истории успеха
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Таза Қазақстан
  • Здоровье
  • Общество
    • Спорт
    • Культура
    • Закон и порядок
    • ESG
    • Прочее
  • Регионы
    • Астaна
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • Атырауская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО
  • Спецпроекты
    • Истории успеха
    • Актуально о страховании
    • Добро
    • Технологии и Инновации
Нет результатов
Посмотреть все результаты
Optimism.kz - Истории успеха
Freedom Broker
Главная Общество

Что рекомендуется знать перед получением услуг СТО

by Optimism.kz
05.12.2022, 13:49
in Общество

Часто люди ошибочно полагают, что покупка автомобиля предусматривает сокращение финансовых трат, например таких как пользование услугами такси. А ведь личное авто подразумевает ряд других растрат: и бензин, и парковочное место, и что самое затратное – ремонт.

Причем порой на станциях технического обслуживания за незначительные неисправности авто, водителям приходится выкладывать немалые суммы. Нередко в автосервисах любят и «посоветовать» автолюбителю сделать максимальное количество работ, которые не всегда нужны. Например вместе с тормозными колодками потребителям предлагают поменять и тормозные диски, что сразу же увеличивает счет оплаты в 2,5 раза. Неопытным водителям рекомендуют менять детали ходовой, даже если они еще способны прослужить 10 или 20 тыс км.

Если Вам предлагают дорогостоящий ремонт, лучше, перед тем как на него решиться, пройти диагностику на альтернативной СТО и убедиться в правильности поставленного заключения диагностической проверки авто. При этом не рискуйте оставлять автомобиль в непроверенном сервисе на несколько дней. Желательно присутствовать лично на всех работах, которые выполняют с вашей машиной.

Департамент по защите прав потребителей Акмолинской области рекомендует:

По сервису:

-никогда не приезжайте на сервис с собственным «диагнозом»;

-во взаимоотношениях со СТО всегда сохраняйте объективность;

-всегда оформляйте документы: чеки, акты, заказ-наряды;

-не стесняйтесь внезапно появиться на СТО с проверкой;

-всегда отказывайтесь от дополнительных услуг, не связанных с ремонтом.

По запчастям:

-при ремонте нужно заменять все изношенные детали сразу;

-при замене неисправных запчастей требуйте их показать;

-гидравлические и электрические составляющие автомобиля зачастую дешевле восстановить, чем заменять;

-там, где автомобили разбирают на запчасти, можно брать  только элементы ходовой, электрики и кузова.

Если все же Вы недосмотрели, и некачественно оказанная услуга уже свершившийся факт, что же делать при этом, тут ньюансов предостаточно:

В первую очередь при выявлении некачественной услуги вы должны обратиться к услугодателю и поставить его в извесность о некачественной услуге;

Во-вторых, у вас должны быть платежные документы об оплате услуги, должны быть доказательства некачественной услуги СТО, обычно это акт с другой станции о произведенной замене, видеосъемка детали (некачетвенной услуги), где видны дефекты.

Согласно ст. 635, 648 Гражданского кодекса Республики Казахстан и ст. 35 Закона РК «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе (оказанной услуге) вправе по своему выбору потребовать:

1) безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе (оказанной услуге)

2) соответствующего уменьшения вознаграждения за выполненную работу (оказанную услугу);

3) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы (оказания услуги);

4) возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право потребителя устранять их предусмотрено в договоре.

Потребитель вправе требовать расторжения договора и возмещения ущерба, если исполнитель не устранит недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) в установленный срок либо если отклонения от условий договора или иные недостатки в работе (оказанной услуге) являются существенными и неустранимыми.

Недостатки в работе (услуге), обнаруженные в ходе ее выполнения (оказания), и недостатки в выполненной работе (оказанной услуге) должны быть устранены в течение десяти календарных дней с момента предъявления соответствующего требования, если договором не установлен иной срок.

Если исполнитель не устранит недостатки в выполненной работе, обратитесь с письменной претензией, если ответа не последует, обратитесь в суд.

Уважаемый потребитель, всю интересующую Вас информацию можно узнать по телефону «горячей линии» Департамента по защите прав потребителей Акмолинской области: ☎ 8 (716 2) 505122.

ShareShareSendShareTweet

Алматы усиливает пожарную безопасность: спасательные датчики устанавливают в частных домах

Избирать акимов районов должны депутаты маслихатов – мнение эксперта

Победителей и призеров Международного конкурса творческой молодежи «Шабыт» наградили в Астане

«Esirtkisiz Elorda»: турнир по баскетболу среди студентов провели в Астане

 «Бухгалтерия — это не скучно»: как Мираида Шахарова построила успешную компанию с нуля

19 тысяч жителей Алатауского района Алматы получили помощь – аким озвучил ключевые показатели

Рекомендуем

«Esirtkisiz Elorda»: турнир по баскетболу среди студентов провели в Астане

23.11.2025, 13:46

 «Бухгалтерия — это не скучно»: как Мираида Шахарова построила успешную компанию с нуля

23.11.2025, 12:31

19 тысяч жителей Алатауского района Алматы получили помощь – аким озвучил ключевые показатели

23.11.2025, 09:25

«Астана-РЭК» завершил восстановление электроснабжения на РП-217

22.11.2025, 22:50
Загрузить еще
Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн Казахская музыка онлайн
Новости Казахстана 2020 Оптимизм

Публикуем последние новости из мира бизнеса и экономики, события в политической жизни, экономические прогнозы, собственную аналитику, рейтинги и обзоры. Слоган: «Живи с оптимизмом».

Мы там, где удобно:

Категории портала

  • Здоровье
  • Истории Успеха
  • Культура
  • Мнение
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Спорт
  • Экономика
  • Политика
  • Прочее
  • Важное

Самая последняя новость

Алматы усиливает пожарную безопасность: спасательные датчики устанавливают в частных домах

23.11.2025, 19:19
Яндекс.Метрика

  • О нас
  • Реклама
  • Правила
  • Контакты

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .

  • Главная
  • Здоровье
  • Политика
  • Экономика
  • Аналитика
  • Истории успеха
  • Таза Қазақстан
  • Общество
  • Культура
  • Спорт
  • Актуально о страховании
  • ESG
  • Добро
  • Регионы >>
    • Астана
    • Алматы
    • Шымкент
    • Акмолинская область
    • Алматинская область
    • Актюбинская область
    • ВКО
    • ЗКО
    • Жамбылская область
    • Карагандинская область
    • Костанайская область
    • Кызылординская область
    • Мангистауская область
    • Павлодарская область
    • Туркестанская область
    • СКО

© 2025 Optimism.kz - мониторинг, последние новости Казахстана .